Самая прогрессивная школа фигурных коньков России, развивающиеся семимильными шагами «Ангелы Плющенко», естественно, пользуются поддержкою государства. На быстрое движение своих проектов Плющенко/Рудковская запросили всего-то грант в 25 миллионов рублей. На супругов набросились оголтелые завистники сразу же. Будто не ведают незнайки, что высокое искусство испокон века спонсировалось сильными мира сего; царь оплатил долги Пушкина, а Леонардо и Рафаэль всегда были при каких-то дворах, при меценатах. Иначе бы мы не увидели ничего выдающегося, а только некий псевдонародный лубок.
Следите за моими руками: буквально все театры и театрики России, особливо Москвы и Питера, сами себя окупить не могут. Они сидят на зарплатах от налогоплательщиков, а также на особых грантах, даваемых по блату (обычно) "самым одаренным" режиссерам и режиссеришкам. Там делится государственный пирог.
Государство может, в принципе, ничего не давать на коньки и культуру, но тогда последних не будет вовсе. А по улицам начнут злокачественно шляться блатные банды юношей и подростков, эти известные «копеечники» из СССР, подстерегающие у касс кинотеатров, стадионов, да по прочим темным углам – слабых, сирых, убогих, чтобы страхом побоев заставить их отдать родительские копейки, выделенные на кино.
А возле хоккейных дворцов обычно дежурили в городах СССР отбирающие дорогие клюшки у сынков из интеллигентных семей – условные «Люберцы» в кирзачах.
С развитием сферы развлечений это всё, конечно, осталось – но гораздо в меньшей степени. Потому что есть чем заняться, развлечься, кроме как хулиганить.
Плющенко несет своей школой в массы светлое и хорошее – за это государство ему справедливо платит. Но дает деньги не просто, а на развитие связей с дружественным Китаем, к примеру, на шоу в Белгородской области, на будущие вояжи по Донбассу, на всякие благотворительные акции для семей участников СВО, как в Казани недавно, к примеру.
Понятно, что Плющенко и Рудковская всем актерам и спортсменам, всем работникам должны заплатить. Трусова за просто так ни секунды не выйдет на лед. Но заплатить надо же – откуда-то. Вот отсюда вполне законная практика претендовать на легальные гос-гранты.
Без государства, подчеркиваю, высокая культура не сможет сделать ни шагу. Потому что шоу-представления очень дороги, а доход от них небольшой. Авербух в первое пандемическое лето это сказал прямо, когда выступал со своей «Кити Щербацкой» в полупустом дворце Сочи. Он честно признался – мы живем за счет разных спонсоров.
Так какие проблемы тогда с подачей заявления на грант от Плющенко, столь «шокировавшее» блогеров-шмогеров?
Просто зависть. Как и ко всем успехам этой молодой школы. Сами не оторвали от дивана пятую точку, а завидуют людям, которые хоть что-то для России пытаются делать. Еще год назад Александр Плющенко выступил под знаковую песню Шамана. Ребенка завистливо осмеяли: они просто все конъюнктурщики (типа), использовали популярную песню.
Э нет, ребята. Песня эта такова, на которую мало какая из школ ФК (а уж тем более «школа Этери») отважилась бы. Потому что сразу отшлепает за нее Томас Бах и запретит дочери со Смолкиным вообще у него выступать. Песня эта – гимн новой России. За нее австрияк накажет немедленно, за нее ты у него получишь кузькину мать. Но Плющенко проста начхал на псевдо-олимпиаду МОК и двинулся своим самостоятельным и честным маршрутом. Хороший пример для молодых фигуристов от лучшего одиночника в истории ФК.
Так что 25 миллионов рублей грант для «Ангелов» 1) вполне законен и справедлив, 2) он не для Плющенко, а для вас, по большому-то счету.