Иногда случаются курьёзы.
Так-то мне давным - давно привычно, что большинство граждан не различают прокуратуру и милицию, впрочем, оно так до сих пор. А ещё, если оба этих заведения находятся в одном здании, то различий для обывателей, тем более законопослушных, или впервые преступивших закон, практически нет.
К чему я с такой предысторией то. В те годы случился статистический катарсис у высокого начальства и решено было посчитать нагрузку на следователей прокуратуры. Родилась гениальная мысль, что б следователь не отлынивал от работы под видом скрупулёзного расследования преступлений, он должен направлять в суд по два уголовных дела в месяц - минимум. То есть в темпе легкого фитнеса работать. Это если кардио. А если силовые, то будь добр побольше дел в суд.
Но, как известно, у прокурорского следствия подследственность такая.. эээм...специфичная. А тут случилось непредсказуемое. Нет убийств, нет изнасилований, чиновники, те вообще само совершенство, на предприятиях нет тяжких производственных травм, а прочая специфика в наших краях нехарактерна. Встала проблема, как обеспечить неприкаянных двух следователей нагрузкой. Хотя бы до кардио дотянуть. Решение было прекрасно в своей простоте и столь же легко реализуемо. Прокурор обладает полномочием передавать уголовное дело от одного органа предварительного расследования другому и…понеслось.
У нас со следователем Ваней оказались в производстве дела о кражах. Мне досталась кража двух алюминиевых фляг из дома. Фляги сами по себе ерунда, главное, что имело место незаконное проникновение в жилое помещение, а это усугубляет. Не бог весть какое таинственное преступление и раскрыто доблестными операми ловко и изящно. Пора было вызвать крадуна и допрашивать, выясняя, крал или нет.
А по ту пору были у нас повестки на бланках, красивенькие, внушительные такие, со всеми соответствующими регалиями. Ну, само собой повестка заполнена, на адрес направлена, я в ожидании расхитителя фляг. Расхититель пришёл.
Честно говоря, вспоминая о нём, я всякий раз вспоминаю гениальную экранизацию Гайдаем комедии Зощенко «Преступление и наказание».
Истории, все ж таки, цикличны.
У него ходили ходуном руки, голова, а пара конечностей в виде ног выбивали тревожную дробь. Повестка зажульканая и, видимо, орошенная слезами раскаяния, осторожно положена мне на стол, со словами – «вот, я пришёл». Страх можно было резать на дольки и засахаривать. Я начала недоумевать. Привыкнув к убийцам и прочим уголовным элементам, привыкла и к их повадкам. Как правило, не знаю, почему, они вели себя либо нагло, либо зло и трусливо, либо обреченно тихо. Страх наблюдала крайне редко.
А тут просто лавины страха. Из-за фляг?! Я замешкалась немного, перелистывала материалы дела. Расхититель фляг вытерпел мало, и как закричит «Я никого не убивал!!! Фляги крал, но не убивал!!!». Я оторопела даже. Говорю, - Так я вас из-за фляг и вызвала! Расхититель, неожиданно будучи осведомленным о разнице в категории дел, расследуемых разными ведомствами, долго кипятился, не желая верить, что дело во флягах, подозревал, что хотят пришить ему белыми нитками убийство, а он только воровал фляги.
Впервые в практике, я убеждала подозреваемого, что не подозреваю его в убийстве. И терялась в беспомощных аргументах, почему следователь прокуратуры расследует кражу. Впрочем, у меня в практике никогда не было и такого активного раскаяния, горячего признания в преступлении как в этот раз.
Через некоторое время эта вакханалия с расследованиями краж наконец - то закончилась. И мы вернулись к привычным злодействам.