Найти тему

Гид по мотобратству для начинающих

Фото из поиска Яндекса
Фото из поиска Яндекса

Есть у меня на этот счёт очень много жёсткого стёба, но постараюсь посдержаннее, чтобы начинающие что-то полезное почерпнули.

Первое самое явное и самое безобидное проявление братства - приветствие на дорогах. Вам при встрече машут другие мотоциклисты. Не все и не всегда, но чаще да, чем нет. Не все в курсе, скутеристы обычно игнорят мотоциклистов, голдоводы в кепках и харлеисты на сложных щах игнорят вообще всех. Вам не обязательно отвечать. Только, если это удобно и безопасно. В ответ можно махнуть рукой, посигналить, кивнуть головой или отклячить ногу (на обгоне, например). Во встречной колонне можно поприветствовать только ведущий мотоцикл. Напомню ещё раз - если вы жёстко рубитесь в пробке и вообще проявляете чудеса водительского мастерства в данный конкретный момент, не надо отвлекаться.

Это просто формальность. Безопасность превыше всего!

Второй момент - помощь на дорогах. Останавливаться можно и нужно, но, опять таки, если вам удобно и вы понимаете что сможете помочь а не просто массовку создать. Помощь может быть разная, от в лицо таксисту постучать, мотоцикл поднять, до в 3 часа ночи двигатель на Урале у придорожного кафе перебрать 🔧. В крупном городе без особой нужды можете себя не утруждать. Если кто-то уже есть на месте, справятся без вас. По Москве та же МотоМосква решает все вопросы быстро и качественно. На загородной трассе, если это безопасно для вас, останавливайтесь. Даже, если вы все ещё считаете, что на CL400 у вас два цилиндра потому, что выхлопных труб тоже две, все равно останавливайтесь. Не поможете по ремонту, но вдруг человеку надо привезти топливо⛽️, просто позвонить и вызвать помощь или мотоцикл толкнуть. Да может даже просто попить пока помощь едет. Чем дальше цивилизация и меньше вокруг народу, тем больше шанс, что ваша помощь реально нужна. Разводов и кидалова по этой теме я не встречал, но шанс не ноль.

Братство и взаимовыручка хорошо видны там, где людей связывает дружба и общение. Все самые важные советы и помощь на практике я получил от своего ближайшего окружения. Дорожите такими связями! 💪Мотоциклизм там на начальном этапе просто предлог, чтобы среди всех людей выявить адекватных и уже дальше с ними играться в общину и крепкую дружбу.

На этом моменте мы подходим к такому явлению как мотоклубы. Здесь братство выражено наиболее явно. Но тоже по географическому и цивилизационному признаку. Чем более провинциальный клуб, тем более в нем сплоченные люди. Порою настолько, что это становится смыслом жизни. Чем ближе к мегаполисам, тем на членах клуба больше маникюра и меньше социально-мотоциклетной ответственности. Тут уж кто на что учился. В моей практике есть случай, когда одно мимолетное знакомство с человеком в жилетке потом за 5000 км от дома спасло моему другу жизнь. К клубам у меня лично двоякое отношение, но с десяток человек я по результатам их деятельности очень крепко уважаю.

Я и Саша Пумба на гонках в Рыбинске. Было весело и по-семейному!
Я и Саша Пумба на гонках в Рыбинске. Было весело и по-семейному!

Моменты, когда мотобратство превращается в мотолядство и гадство - это коммерческие отношение и появление женщин на горизонте. Во второму пункту ничего путного не скажу. По первому - ровно наоборот. Как только вы соберётесь купить, починить и перевезти мотоцикл, вы столкнетесь с тем, что братаны-котаны без тени сомнения будут вас налюбливать и кидать. Масштаб со скидкой на количество техники примерно как в автобизнесе. На слово верить нельзя! Купите ведро🛵 за дорого и потом за дорого вам это условно починят, но на самом деле доломают. Братство братством, но в вопросах финансов вы остаётесь сами за себя. Хорошо, если есть доверенное лицо, которое хоть на какой-то стадии поможет.