Маша.
Следующие несколько дней я находилась в смятении. Я считала нашу историю с Виктором законченной, думал, что он никогда не изменит своего мнения. Но он пришёл ко мне, даже букет принёс, что с ним редко случалось, даже когда у нас были чудесные отношения.
Значило ли недавнее происшествие у подъезда то, что Витя изменился? Пересмотрел свои взгляды? Но даже если это было так, есть ли будущее у наших отношений?
Рассказ "Подруги", гл. 71
Разбитую вазу не склеишь, как говорила моя бабушка. А если склеишь, трещины всегда будут напоминать о произошедшем и между отдельными кусочками в любой момент образуется щель, которая разрушит всю вазу.
Разум говорил мне плотнее закрыть дверь в прошлое, а сердце тянулось к мужу, ещё даже не бывшему.
Мне казалось, что мы оба не правы. Я не должна была жалеть Сергеем и встречаться с ним, тем более тайком. А Вите не следовало так резко реагировать и уезжать, не поговорив.
Через несколько дней, в субботнее утро, которое я по привычке проводила за домашними делами, в дверь позвонили. Я подумала, что пришли родители, мы договаривались увидеться в этот день.
Распахнув дверь, я увидела огромный букет цветов, моих любимых кустовых роз. Из-за букета выглянул незнакомый молодой человек и уточнив моё имя, протянул мне для росписи лист регистрации доставок.
- Хорошего дня, - сказал он, улыбаясь.
Букет я поставила в бабушкину вазу. Сбоку была прикреплена записка.
"Давай поговорим", - писал Витя и дальше был номер телефона.
Номер новый, я его не знала. Вспомнила, что я тоже поменяла номер, когда решила вычеркнуть Витю из своей жизни. Иначе я частенько ждала его звонка или сообщения на известный ему номер.
Цветы радовали меня, но звонить Виктору я не спешила. Да и не знала, буду ли это делать вообще. Через несколько дней мне доставили ещё один букет.
Записка в нём было более содержательна: «Я был не прав. Весь этот год я думал о тебе».
После этого я забила его номер в свой телефон и отправила ему в мессенджере фотографию из нашего медового месяца, когда мы вместе сидели на скамеечке у дома его родителей.
После этого мы стали переписываться ничего не значащими сообщениями. Виктор пару раз предлагал встретиться и поговорить, но я не хотела. Не знала, хочу давать ему шанс или нет.
Мне просто нравилось читать его «доброе утро», собираясь на работу за чашечкой кофе, ненавязчивое общение о «погоде и молодёжной моде». Это напоминало мне нашу самую первую пору, когда мы были друзьями.
Но долго так продолжаться не могло и я согласилась прогуляться с ним в парке. Идею с рестораном я отвергла, поскольку нет ничего хуже пауз и неловкого молчания, когда сидишь друг напротив друга в душном зале. Прогулка по первому снегу привлекала меня намного больше.
В тот день Виктор прислал букет цветов мне домой, с запиской, что пусть цветы сразу стоят в тепле, а не гуляют с нами по парку.
Мне показалось это забавным и в то же время предусмотрительным -Виктор позаботился о том, чтобы я не таскала с тобой букет и не заморозила цветы на прогулке, но при этом сделал мне приятное. Цветы я любила.
На встречу я шла немного в смятении. Будто не с мужем встречалась, а с незнакомцем. За прошедший год мы оба на самом деле изменились и стали почти незнакомцами.
Витя был таким же, как я его помнила. Та же манера разговора, походка, мимика. А что я хотела? Другим он стать не мог. Но что-то неуловимое, новое в нём появилось. Он тщательней подбирал слова, дольше смотрел на меня. Или мне только казалось...
Найдя у пруда чистую скамеечку, мы решили немного посидеть. Покрывшейся тонким инеем пруд казался таким же скованным, как и мы.
- Маша, я должен извиниться за свой побег. - начал он. - Мне следовало поговорить с тобой, услышать твою версию событий и только после этого делать выводы.
Я молчала. Я тоже чувствовала себя виноватой, мне не следовало ездить на встречу с Сергеем, скрывая это от мужа. Но моё время извиняться ещё не пришло, сначала я хотела выслушать Виктора и узнать, к каким выводам пришёл он.
- Фотография из кафе, на которой ты улыбаешься и держишь за руку незнакомого мне парня, - продолжал он,- была для меня как красная тряпка для быка. Она вновь всколыхнула старую ситуацию с Ириной. И самое ужасное, что именно первая жена прислала мне это фото с тобой. Какая ирония судьбы, - усмехнулся он.
Мы помолчали. Я хотела возразить, что не держалась за руки с бывшим парнем, может это был какой-то случайный кадр? Но я такого не помню.
- Я боялся, что сорвусь на тебя, наговорю непростительных вещей. Гораздо более жёстких, чем мой отъезд. - продолжал он. - Мне давно предлагали ту командировку, но я отказывался, не желая уезжать от тебя. А когда я увидел тебя с тем парнем, и понял, что мне надо остыть, то решил согласиться. Предполагалось, что я буду в отъезде всего полтора месяца, за это время мы оба отойдём и сможем спокойно поговорить. Но все пошло не так. Чем дольше я был вдали от тебя, тем больше злился. Недосказанность терзала меня, но и обсуждать это по телефону, я не видел смысла.
Мне не было близка позиция Виктора, откладывать решение насущного вопроса на потом не лучший выход. Но я решила дать мужу возможность выразить его позицию.
- Если ты хотел разобраться в ситуации, когда вернёшься, зачем ты подал на развод и настаивал на продаже квартиры? - спросила я, - это очень обидело меня.
- Смена обстановки - новый город, коллектив, работа - дали мне ложное ощущение свободы от прошлого. В какой-то момент мне показалось, что я отпустил ситуацию и иду дальше. Осталось только развестись и продать квартиру, в которой все мне будет напоминать о нашей совместной жизни. Я так уцепился за эту мысль, что не слышал себя. А ведь где-то внутри я понимал, что это не выход и я делаю себе только больнее этими действиями. Но я думал, что чем больнее будет, чем быстрее я освобожусь от воспоминаний. Но я ошибся. Я не могу забыть нас и не хочу забывать. - закончил муж.
Я слушала его и видела его, как нелегко ему даются слова и сколько переживаний стоит за ним. Виктор ещё никогда не был так откровенен со мной.
Продолжение в субботу