День 3
Предыдущая часть нашего путешествия закончилась на Чёлмужской косе, на которой мы провели ночь, и следующей точкой интереса на нашем маршруте значились Соловецкие острова, а конкретнее Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь.
WiKi: Солове́цкие острова́ — архипелаг в Белом море на входе в Онежскую губу. Площадь — 347 км². Это самый крупный по площади архипелаг Белого моря. Спа́со-Преображе́нский Солове́цкий монасты́рь — ставропигиальный мужской монастырь Русской православной церкви, расположенный в посёлке Соловецком Приморского района Архангельской области на Соловецком острове в Белом море.
Возник в 1420—1430-х годах, отстроен в камне трудами святителя Филиппа, в допетровское время числился среди крупнейших землевладельцев государства.
С каждым новым утром мы учились собираться всё быстрее в дорогу, теперь это занимало примерно 1.5ч с учетом завтрака. Предстояло преодолеть прмиерно 350км до г. Кемь, точнее п. Рабочеостровск откуда ходят паромы на остров, хоть навигатор и показывал около 5ч дороги, по факту мы потратили на выезд по сложной дороге с нашей точки почти 1 час проехав всего 5км, с караваном по кочкам не погоняешь... Дождь не прекращался практически, но уже не стеной лил, а так моросил. В итоге на АЗС Роснефть под Кемью мы оказались только к 18ч. Заранее по карте Яндекс мы нашли ещё что в Кеми есть советские колонки с водой, отличный вариант пополнить наши запасы воды, чем мы и воспользовались, влезло около 40л в наш 80л бак, получилось что за мы очень экономно расходуем воду, ведь в путешествии мы уже 3 полных дня провели, но правда душ естественно мы не использовали пока. Кемь, возможно из-за пасмурной погоды, произвёл ну прямо супер удручающее впечатление, словно из какого-то фильма про пост-апокалипсис, всё какое-то разрушенное, поломанное, гостиница возле центрального вокзала так вообще какой-то вид старой общаги.. странно конечно вроде бы и крупный транспортный узел как автомобильный, так и ЖД, порт, а такое впечатление что ещё пару десятков лет и он просто вымрет. А дальше у нас было 2-а варианта: 1) заночевать где-то под Кемью, а с утра двинуться к паромам, и место мы в целом нашли 2) заночевать в самом посёлке Рабочеостровск, и судя по этим вашим интернетам, места там не много, по факту парковка большая всего 1-а при гостиничном комплексе Причал. И благо я выбрал 2-й вариант, т.к. оказалась что дорога до посёлка тоже не скоростное шоссе, а вся в заплатках и выбоинах, на неё ушло много времени, так ещё и билетов в кассе на утренний паром отходящий в 8 утра не было , и были лишь в 12.30 , а без покупки билетов в их кассе парковку они не хотели предоставлять нам. В общем, в ходе переговоров, мы согласилась купить у них билеты туда, а обратно искать частников. Парковку вначале обозначили 600 руб за сцепку нашу, но потом почему-то всё-таки взяли просто 300 руб., хоть на этом спасибо, вообще отсутствие широкой конкуренции конечно развращает дельцов местных, супер популярное место и всего 2-а парома. Стоимость билета в одну сторону за взрослого 2500 руб. + 1250 руб за ребёнка. , итого 7500 руб за нашу семью в одну сторону, забегая вперёд обратно частники взяли дешевле 6750 руб. т.к. ребенок до 6 лет шёл бесплатно.
Очень повезло что парковка с плитами, т.к. неделя дождя превратила всё вокруг в сплошное месиво, где-то на обочине мы бы уже не встали, точнее встали бы но как памятник глупости, просто завязли бы там. Но и минус был у плит, проезжающие мимо автобусы туристические или же грузовики создавали приличную такую вибрацию, но т.к. ночью паромы не ходят то спали мы отлично, никто не мешал.
День 4
Утро опять не радовало нас погодой, НО по прогнозу на островах светило солнце, поэтому мы с нетерпением ждали наш паром на 12.30, успев как раз полностью всё собрать для того чтобы по приезду обратно быстро выехать с парковки. Очередь на него начинает собираться задолго до отплытия, и стоять в ней особого смысла нет, мест хватает всем, и всё равно первыми грузятся организованные туристические группы, а уже обычные туристы как мы в самом конце. Главное развлечение на борту - кормить чаек подбрасывая вверх хлеб, из пути что длится почти 2 часа, на это уходит первые минут 30 точно, главное чтобы на тебя не сбросили они тоже что-то.
И вот спустя 1.5 часа пути начинается появляется остров и его визитная карточка монастырь, заодно и тучи как по взмаху волшебной палочки начинают расходится.
На прогулку было выделено у нас 3 часа прмиерно, конечно этого мало чтобы внимательно всё посмотреть, думали что может стоит с ночевкой остаться на острове, но поискав гостиницы упёрлись в то что у хороших вариантов за адекватные деньги уже попросту нет, да и мы не такие набожные чтобы совершать долгие паломничества, поэтому стиль прогулки был ГАЛОПОМ.
Но мы успели и внутри комплекса монастырского прогуляться, и по самому посёлку и даже зайти помедитировать в каменные лабиринты.
Сам посёлок конечно типичная деревня в обветшалом состоянии, пару магазинов, ну и всякие туристические киоски. Поэтому мы ни разу не пожалели что не остались тут ночевать. Наш обратный рейс чуть сдвинулся по времени на 17.30, но зато это уже была скоростная лодка и в отличие от парома обратно доплыли за 1 час прмиерно. По дороге видели белуху и тюленя. Общий бюджет туда обратно получился 14250 руб. , в целом всё понравилось, детям естественно было интересно и на пароме прокатится и на лодке, так что получили удовольствие все.
По прибытию на стоянку, быстро собрались и поехали в сторону следующей точки - Хибины, в г. Кировск. На часах было уже 7ч вечера, поэтому решаем далеко не ехать от Кеми и останавливаемся примеченное ранее место для ночевки с координатами 64.91276332473586, 34.2835278770613 , буквально в 3 км от основной трассы Кола. Дорога близко, но за счет того что стоим в низине и трафик не большой, стоянка получилась спокойная, даже удалось немного порыбачить с утра. Это был наш первый вечер путешествия когда светило солнце, а не моросил дождик.
День 5
До Кировска от точки нашей стоянки расстояние было в 420 км, а значит снова практически день проведём в дороге. Из точек остановки по плану лишь одна - Родник у реки Черная, координаты 65.222473, 33.778760 , судя по количеству дальнобойщиков которые тут останавливаются вода волшебная, вот мы и решили что нам тоже нужно наполнить по полной наш бак. Естественно по дороге мы не могли не отметиться на Полярном Круге, наш Кодиак уже 3-й раз проезжает эту стелу, но в составе автопоезда 1-й.
К 17ч мы заселяемся в гостиницу Северная, гостиница отличного уровня, здесь сделаю небольшую паузу лирическую и объясню: с супругой у нас был уговор, т.к. караванинг это больше моя тема и мечта, мы жизнь в "поле" разбавляем раз в неделю или две когда путешествуем таким образом на "дорогие" гостиницы с походами по ресторанам и т.д., чтобы была возможность отдыхать от бытовухи. Стоимость с включенным шведским столом на завтрак - 16300 руб. за 2 ночи на нашу семью, в эту стоимость входит пользование аква комплексом их, то ради чего мы и бронировали эту гостиницу, т.к. понимали что скорее всего на севере мы с детьми, кроме как в бассейнах, не покупаемся. В первый же вечер мы с удовольствием провели в спа 1.5часа, после почти 5 дней постоянной дороги и жизни в автодоме, это прямо было ВАУ.
Неприятным сюрпризом для нас в Кировске стало то, что подъёмники в летний сезон на гору работают исключительно по выходным, а в будни в гору только пешочком. Благо мы имели план Б - посещение базы МЧС Куэльпорр 67.80207016460385, 33.60305385502785 , что мы и сделали на следующий день.
День 6
Подъём в 8 утра и наслаждение шведским столом, его разнообразие в гостинице Северная нам понравилось, позавтракали очень плотно, ведь предстоял тяжелый и долгий подъём по бездорожью, а желание готовить и брать с собой походный набор для готовки не было.
И вот наконец мы воспользовались самым главным плюсом дома-прицепа - его можно ОТЦЕПИТЬ и использовать наш внедерожник кроссовер по его не совсем прямому назначению. Первые пару километров дорожки - легкий грейдер, а вот дальше уже всё по серьезному, много бродов, русла реки, перекаты. Попотеть пришлось, пару раз приложились защитой. Больше всего конечно пугали стоковые шоссейные шины, НО yokohama bluearth-es es32 удивляет уже второй раз, после гор Дагестана и КБР в прошлом году, здесь они тоже показали себя идеально.
Но какие же там красоты открываются на этой дороге.
Помимо взятия самой точки в виде базы, мы заехали посмотреть ещё и водопад Красивый.
Уже после приезда домой, Яндекс карты мне радостно сообщили не хочу ли я поделиться впечатлениями о посещении места ядерных испытаний Куэльпорр, оказалось что столь красивая нетронутая и не обжитая природа тут не с проста.
Wiki: В недрах горы в 1972 и 1984 годах были проведены ядерные взрывы с кодовыми названиями Днепр-1 и Днепр-2. В недрах горы были взорваны атомные заряды на 2,1 и 1,7 килотонн. В настоящее время уровень радиации на Куэльпорре и в окрестностях не отличается от естественного природного.
Приехали обратно в Кировск мы уже к 6 вечера, крайне довольные собою что там далеко забрались на своём авто. На обратной дороге мы вспоминаем что по планам у нас завтра экскурсия в Лапландский заповедник и туда нужно записываться заранее, звони уже часов в 18 вечера и получается что на экскурсию с гидом уже мест нет, а можно просто погулять самостоятельно, соглашаемся и записываемся на 11 утра ...
Вечером сходили в ресторан "В Своей Тарелке", атмосферное место, нам понравилось, но второй день подряд у меня так и не получилось отведать пельменей с олениной, снова закончились. А на следующий день нам предстояло доехать до Мурманска, но об этом с следующей части.
Навигация:
предыдущая часть
следующая часть