Найти тему

Путешествие на Териберку с автодомом. Часть 2: Соловецкие острова и Кировск

Оглавление

День 3

Предыдущая часть нашего путешествия закончилась на Чёлмужской косе, на которой мы провели ночь, и следующей точкой интереса на нашем маршруте значились Соловецкие острова, а конкретнее Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь.

WiKi: Солове́цкие острова́ — архипелаг в Белом море на входе в Онежскую губу. Площадь — 347 км². Это самый крупный по площади архипелаг Белого моря. Спа́со-Преображе́нский Солове́цкий монасты́рь — ставропигиальный мужской монастырь Русской православной церкви, расположенный в посёлке Соловецком Приморского района Архангельской области на Соловецком острове в Белом море.
Возник в 1420—1430-х годах, отстроен в камне трудами святителя Филиппа, в допетровское время числился среди крупнейших землевладельцев государства.

С каждым новым утром мы учились собираться всё быстрее в дорогу, теперь это занимало примерно 1.5ч с учетом завтрака. Предстояло преодолеть прмиерно 350км до г. Кемь, точнее п. Рабочеостровск откуда ходят паромы на остров, хоть навигатор и показывал около 5ч дороги, по факту мы потратили на выезд по сложной дороге с нашей точки почти 1 час проехав всего 5км, с караваном по кочкам не погоняешь... Дождь не прекращался практически, но уже не стеной лил, а так моросил. В итоге на АЗС Роснефть под Кемью мы оказались только к 18ч. Заранее по карте Яндекс мы нашли ещё что в Кеми есть советские колонки с водой, отличный вариант пополнить наши запасы воды, чем мы и воспользовались, влезло около 40л в наш 80л бак, получилось что за мы очень экономно расходуем воду, ведь в путешествии мы уже 3 полных дня провели, но правда душ естественно мы не использовали пока. Кемь, возможно из-за пасмурной погоды, произвёл ну прямо супер удручающее впечатление, словно из какого-то фильма про пост-апокалипсис, всё какое-то разрушенное, поломанное, гостиница возле центрального вокзала так вообще какой-то вид старой общаги.. странно конечно вроде бы и крупный транспортный узел как автомобильный, так и ЖД, порт, а такое впечатление что ещё пару десятков лет и он просто вымрет. А дальше у нас было 2-а варианта: 1) заночевать где-то под Кемью, а с утра двинуться к паромам, и место мы в целом нашли 2) заночевать в самом посёлке Рабочеостровск, и судя по этим вашим интернетам, места там не много, по факту парковка большая всего 1-а при гостиничном комплексе Причал. И благо я выбрал 2-й вариант, т.к. оказалась что дорога до посёлка тоже не скоростное шоссе, а вся в заплатках и выбоинах, на неё ушло много времени, так ещё и билетов в кассе на утренний паром отходящий в 8 утра не было , и были лишь в 12.30 , а без покупки билетов в их кассе парковку они не хотели предоставлять нам. В общем, в ходе переговоров, мы согласилась купить у них билеты туда, а обратно искать частников. Парковку вначале обозначили 600 руб за сцепку нашу, но потом почему-то всё-таки взяли просто 300 руб., хоть на этом спасибо, вообще отсутствие широкой конкуренции конечно развращает дельцов местных, супер популярное место и всего 2-а парома. Стоимость билета в одну сторону за взрослого 2500 руб. + 1250 руб за ребёнка. , итого 7500 руб за нашу семью в одну сторону, забегая вперёд обратно частники взяли дешевле 6750 руб. т.к. ребенок до 6 лет шёл бесплатно.

Место козырное, прямо у Причала
Место козырное, прямо у Причала

Очень повезло что парковка с плитами, т.к. неделя дождя превратила всё вокруг в сплошное месиво, где-то на обочине мы бы уже не встали, точнее встали бы но как памятник глупости, просто завязли бы там. Но и минус был у плит, проезжающие мимо автобусы туристические или же грузовики создавали приличную такую вибрацию, но т.к. ночью паромы не ходят то спали мы отлично, никто не мешал.

День 4

утренний завтрак с видом на причал
утренний завтрак с видом на причал

Утро опять не радовало нас погодой, НО по прогнозу на островах светило солнце, поэтому мы с нетерпением ждали наш паром на 12.30, успев как раз полностью всё собрать для того чтобы по приезду обратно быстро выехать с парковки. Очередь на него начинает собираться задолго до отплытия, и стоять в ней особого смысла нет, мест хватает всем, и всё равно первыми грузятся организованные туристические группы, а уже обычные туристы как мы в самом конце. Главное развлечение на борту - кормить чаек подбрасывая вверх хлеб, из пути что длится почти 2 часа, на это уходит первые минут 30 точно, главное чтобы на тебя не сбросили они тоже что-то.

Развлекаемся кормя чаек
Развлекаемся кормя чаек
Очень низкие облака
Очень низкие облака
Чтобы детей не укачало они все приняли таблетки, от них в сон очень быстро все ушли, зато время пролетело быстро
Чтобы детей не укачало они все приняли таблетки, от них в сон очень быстро все ушли, зато время пролетело быстро
Тоже фактически автодом, довезёт на остров, останется только собрать :)
Тоже фактически автодом, довезёт на остров, останется только собрать :)

И вот спустя 1.5 часа пути начинается появляется остров и его визитная карточка монастырь, заодно и тучи как по взмаху волшебной палочки начинают расходится.

Вид с палубы на п. Соловецкий и его монастырь
Вид с палубы на п. Соловецкий и его монастырь
п. Соловецкий
п. Соловецкий

На прогулку было выделено у нас 3 часа прмиерно, конечно этого мало чтобы внимательно всё посмотреть, думали что может стоит с ночевкой остаться на острове, но поискав гостиницы упёрлись в то что у хороших вариантов за адекватные деньги уже попросту нет, да и мы не такие набожные чтобы совершать долгие паломничества, поэтому стиль прогулки был ГАЛОПОМ.

Сооружение впечатляет, если понимать что всё это нужно было как-то сюда доставлять по воде
Сооружение впечатляет, если понимать что всё это нужно было как-то сюда доставлять по воде

Но мы успели и внутри комплекса монастырского прогуляться, и по самому посёлку и даже зайти помедитировать в каменные лабиринты.

Реконструкция
Реконструкция
памятная табличка
памятная табличка
здесь можно заметить как надстраивались здания
здесь можно заметить как надстраивались здания
Барак лагеря из тёмного прошлого Соловецких островов. НО история, судя по всему, нас ничему не научила.
Барак лагеря из тёмного прошлого Соловецких островов. НО история, судя по всему, нас ничему не научила.
Каменные лабиринты. и наш первый Сейд в этом путешествие
Каменные лабиринты. и наш первый Сейд в этом путешествие

Сам посёлок конечно типичная деревня в обветшалом состоянии, пару магазинов, ну и всякие туристические киоски. Поэтому мы ни разу не пожалели что не остались тут ночевать. Наш обратный рейс чуть сдвинулся по времени на 17.30, но зато это уже была скоростная лодка и в отличие от парома обратно доплыли за 1 час прмиерно. По дороге видели белуху и тюленя. Общий бюджет туда обратно получился 14250 руб. , в целом всё понравилось, детям естественно было интересно и на пароме прокатится и на лодке, так что получили удовольствие все.

Обратно с Соловецких островов плывем с ветерком!
Обратно с Соловецких островов плывем с ветерком!

По прибытию на стоянку, быстро собрались и поехали в сторону следующей точки - Хибины, в г. Кировск. На часах было уже 7ч вечера, поэтому решаем далеко не ехать от Кеми и останавливаемся примеченное ранее место для ночевки с координатами 64.91276332473586, 34.2835278770613 , буквально в 3 км от основной трассы Кола. Дорога близко, но за счет того что стоим в низине и трафик не большой, стоянка получилась спокойная, даже удалось немного порыбачить с утра. Это был наш первый вечер путешествия когда светило солнце, а не моросил дождик.

Отличное место для ночлега, координаты 64.91276332473586, 34.2835278770613
Отличное место для ночлега, координаты 64.91276332473586, 34.2835278770613

День 5

Выражение сонного лица сына бесценно "Папа, что такая маленькая рыбка, я рассчитывал на уху"
Выражение сонного лица сына бесценно "Папа, что такая маленькая рыбка, я рассчитывал на уху"

До Кировска от точки нашей стоянки расстояние было в 420 км, а значит снова практически день проведём в дороге. Из точек остановки по плану лишь одна - Родник у реки Черная, координаты 65.222473, 33.778760 , судя по количеству дальнобойщиков которые тут останавливаются вода волшебная, вот мы и решили что нам тоже нужно наполнить по полной наш бак. Естественно по дороге мы не могли не отметиться на Полярном Круге, наш Кодиак уже 3-й раз проезжает эту стелу, но в составе автопоезда 1-й.

Стела полярный круг, завернуть к нему не решились, сложно маневрировать на такой сцепке.
Стела полярный круг, завернуть к нему не решились, сложно маневрировать на такой сцепке.

К 17ч мы заселяемся в гостиницу Северная, гостиница отличного уровня, здесь сделаю небольшую паузу лирическую и объясню: с супругой у нас был уговор, т.к. караванинг это больше моя тема и мечта, мы жизнь в "поле" разбавляем раз в неделю или две когда путешествуем таким образом на "дорогие" гостиницы с походами по ресторанам и т.д., чтобы была возможность отдыхать от бытовухи. Стоимость с включенным шведским столом на завтрак - 16300 руб. за 2 ночи на нашу семью, в эту стоимость входит пользование аква комплексом их, то ради чего мы и бронировали эту гостиницу, т.к. понимали что скорее всего на севере мы с детьми, кроме как в бассейнах, не покупаемся. В первый же вечер мы с удовольствием провели в спа 1.5часа, после почти 5 дней постоянной дороги и жизни в автодоме, это прямо было ВАУ.

Спа комплекс в гостинице Северная
Спа комплекс в гостинице Северная

Неприятным сюрпризом для нас в Кировске стало то, что подъёмники в летний сезон на гору работают исключительно по выходным, а в будни в гору только пешочком. Благо мы имели план Б - посещение базы МЧС Куэльпорр 67.80207016460385, 33.60305385502785 , что мы и сделали на следующий день.

День 6

Подъём в 8 утра и наслаждение шведским столом, его разнообразие в гостинице Северная нам понравилось, позавтракали очень плотно, ведь предстоял тяжелый и долгий подъём по бездорожью, а желание готовить и брать с собой походный набор для готовки не было.

Скромный завтрак
Скромный завтрак

И вот наконец мы воспользовались самым главным плюсом дома-прицепа - его можно ОТЦЕПИТЬ и использовать наш внедерожник кроссовер по его не совсем прямому назначению. Первые пару километров дорожки - легкий грейдер, а вот дальше уже всё по серьезному, много бродов, русла реки, перекаты. Попотеть пришлось, пару раз приложились защитой. Больше всего конечно пугали стоковые шоссейные шины, НО yokohama bluearth-es es32 удивляет уже второй раз, после гор Дагестана и КБР в прошлом году, здесь они тоже показали себя идеально.

После преодоления брода
После преодоления брода

Но какие же там красоты открываются на этой дороге.

Оз. Длинное
Оз. Длинное
Снежок в конце лета!
Снежок в конце лета!

Помимо взятия самой точки в виде базы, мы заехали посмотреть ещё и водопад Красивый.

Точка взята
Точка взята
водопад Красивый
водопад Красивый
Вид с водопада на Хибины
Вид с водопада на Хибины

Уже после приезда домой, Яндекс карты мне радостно сообщили не хочу ли я поделиться впечатлениями о посещении места ядерных испытаний Куэльпорр, оказалось что столь красивая нетронутая и не обжитая природа тут не с проста.

Wiki: В недрах горы в 1972 и 1984 годах были проведены ядерные взрывы с кодовыми названиями Днепр-1 и Днепр-2. В недрах горы были взорваны атомные заряды на 2,1 и 1,7 килотонн. В настоящее время уровень радиации на Куэльпорре и в окрестностях не отличается от естественного природного.

Приехали обратно в Кировск мы уже к 6 вечера, крайне довольные собою что там далеко забрались на своём авто. На обратной дороге мы вспоминаем что по планам у нас завтра экскурсия в Лапландский заповедник и туда нужно записываться заранее, звони уже часов в 18 вечера и получается что на экскурсию с гидом уже мест нет, а можно просто погулять самостоятельно, соглашаемся и записываемся на 11 утра ...

Вечером сходили в ресторан "В Своей Тарелке", атмосферное место, нам понравилось, но второй день подряд у меня так и не получилось отведать пельменей с олениной, снова закончились. А на следующий день нам предстояло доехать до Мурманска, но об этом с следующей части.

Навигация:

предыдущая часть

следующая часть