Жертвой мошенников, которые обычно выглядят абсолютно неприметно, может стать практически любой человек. Особенно обидно попасть на мошенников во время путешествия. Мы собрали несколько самых распространенных видов мошенничества и пару подсказок о том, как избежать неприятного исхода.
Такси
Такая ситуация со счетчиком в такси очень распространена: вы садитесь в такси, водитель сообщает о том, что счетчик сломан или отказывается включать его, потому что без него «дешевле». В итоге у места назначения выясняется, что цена за услугу такси выше цены за перелет до дома, хотя вы проехали не более десяти километров.
Такое бывает чаще всего, если сесть к таксисту около аэропорта или железнодорожного вокзала, но и в целом это может произойти в абсолютно любом городе и в любом месте. Чтобы избежать этого, стоит вызывать такси через приложение, чтобы цена была известна еще до посадки в машину. Если возможности вызвать такси через приложение нет, то нужно настоять на включении счетчика или договориться о сумме до посадки в машину. Ну или выйти из машины и выбрать другое такси.
Также таксисты умеют отличаться еще и другими хитростями. Например, если они везут вас в отель, они могут с видом профессионала сообщить о том, что тот самый отель закрылся, слишком плох или переполнен, и предложить отвезти в место «получше». Если согласиться — велика вероятность оказаться в куда более дорогом и довольно плохом месте, а водителю за такой «привод» приплатят сотрудники гостиницы. Чтобы проще было отказаться от такой «услуги» стоит заранее связаться с отелем и уточнить, что они работают, а также узнать, возможно у них есть услуга трансфера от аэропорта — чаще всего, она не сильно дороже такси. Если вы этого не сделали, все равно поезжайте по этому адресу, настаивая на том, что у вас есть бронь, даже если ее нет.
Прокат, билеты и достопримечательности
Важно запомнить одно правило: абсолютно все билеты на транспорт или на достопримечательности нужно покупать только в официальных кассах. Да, конечно, бывают и те, кто по какой-то причине не смог пойти или поехать куда-то и пытается продать свой уже не нужный билет по более низкой цене, однако лучше быть бдительным и не связываться с такой продажей. Потому что билеты могут оказаться поддельными, а когда это выяснится, сделать будет ничего нельзя. То же касается и случайных прохожих, которые настаивают, что достопримечательность или нужный магазин закрыт, но они то знают, что рядом есть другое место получше и открытое — перед тем как доверчиво следовать за проводником, стоит самому проверить, говорит ли он правду.
Что касается проката автомобилей или велосипедов, в эру интернета значительно больше шансов найти нормальное место для аренды и не нарваться на мошенников. Для машин есть агрегаторы или салоны с хорошими отзывами на картах Гуггл (стоит прочитать все отзывы, удостовериться, что есть не только высшие оценки и в целом проверить их количество, потому что сегодня и отзывы могут подделать), для велосипедов и мопедов есть форумы и сайты для путешественников со списками проверенных мест. В любом случае, всегда стоит оформлять страховку, ничего не ремонтировать за свой счет и фотографировать транспортное средство и его состояние до аренды и сразу после нее, чтобы чьи-нибудь царапины не включили в ваш итоговый счет.
Кошелек, ценности, документы
Способов вытащить бумажник из кармана существует множество. Чаще всего это происходит в перегруженном людьми общественном транспорте, но есть и другие схемы. Например, в каких-то городах вас могут «случайно» чем-нибудь облить и начать помогать оттереть пятна, попутно украв бумажник из сумки или кармана. Где-то у вас могут спросить дорогу или совета и, пока вы будете помогать, напарник незаметно утащит сумку или рюкзак.
Бывает, что заботливые прохожие вдруг предлагают вам помочь сделать фотографию на фоне той или иной достопримечательности. Пока вы позируете, они срываются вместе с вашим фотоаппаратом или смартфоном и сбегают. В общем, соглашаться не надо. В конце концов есть селфи-палки. Ну или можно попросить других туристов самому. И ответить им услугой на услугу.
Бывает и так, что некоторые «добряки» решают помочь снять деньги с карты в банкомате, однако цель, узнать данные карточки и пин-код, чтобы позднее опустошить счет. Тут все просто: никто, абсолютно никто не должен стоять рядом с вам, когда вы у банкомата. Проще найти другой банкомат.
Бывает, что по какой-то причине к вам подходят полицейские или контроллеры в общественном транспорте, придумывая какое-то несуществующее нарушения и требующие оплатить штраф наличными на месте. Стоит попросить их предъявить документы и сказать, что вы для начала должны проверить, действительно ли они работают в том месте, которое представляют — обычно, этого достаточно, чтобы все проблемы улетучились сами собой.
Попрошайки
Отказать в деньгах маленьким детям, раненным и старикам бывает особенно сложно. Однако чаще всего эти люди — часть группировки по сбору денег с туристов. Если есть сомнения, лучше или не помогать совсем, или купить им еды, не демонстрируя свой бумажник и место, где вы его держите — на всякий случай.
Еще есть распространенная в Испании и Италии цыганская афера, когда дружелюбные люди подходят просто поболтать, спрашивают как жизнь, а потом дарят браслет или веточку розмарина на счастье. В итоге затем они начинают требовать за свой подарок деньги. В общем, никогда ничего не стоит брать в дар у незнакомцев и позволять им навешивать на себя что-либо. Лучше показаться неприветливым и пройти мимо, не заводя разговоров с непонятно с чего к вам подошедшими людьми.
Интернет
В путешествии, особенно при нынешних ценах на роуминг, бесплатный вай-фай становится спасением. Однако подключение к местным сетям несет в себе определенные риски. Всегда, абсолютно всегда, нужно уточнять у сотрудников аэропорта, отеля, кафе или музея какая именно сеть является их официальной, иначе есть шанс нарваться на поддельную незащищенную точку доступа и предоставить мошенникам доступ к своим паролям и аккаунтам.
А на какие мошеннические схемы попадались или чуть было не попадались вы?
Авиабилеты для своих путешествий бронируйте на aviakassa.com.