Добрый день, уважаемые родители, бабушки и дедушки!
Начался учебный год. И пока ещё даже самые слабые дети с удовольствием ходят в школу. Ведь у них новенькая форма, ранец, все учебные принадлежности. Другие учебники. Все чувствуют себя серьезными, повзрослевшими, стараются.
Как важно в эти дни поддержать ребенка на этом уровне!
Особенно детей начальной школы.
Как это сделать? Во -первых не быть назойливыми, когда ребёнок приходит из школы. Не задавать одних и тех же вопросов типа " Что ты сегодня получил, как себя вёл?"
Это контроль. А кто любит контроль? Все мы любим участие, понимание.
Поэтому и вопросы должны быть другими.
Например," Как настроение после уроков?" "Почему?"
"что тебе понравилось сегодня в школе?"
" Что новенького ты узнал сегодня?"
" Какой урок был самым интересным? "
" В какие игры вы играли на перемене?" и так далее.
На выходных постарайтесь вместе с ребёнком распланировать его режим дня, режим кружков. Оформите это красиво -и на стенку.
Поучите ребёнка пользоваться обычными часами с циферблатом. Поэкспериментируйте вместе с ним: а за сколько минут он может прочитать страницу книги? Сначала пусть прибросит время. а потом сравнит с настоящим результатом.
А теперь еще раз эту же страницу. На сколько сократилось время при вторичном чтении?. Сделайте вывод сообща:" Поскольку ты еще только учишься читать быстро и правильно, надо тренироваться и читать минимум 2 раза заданный текст."
Ваш второклассник (третьеклассник и так далее) не любит читать?
Лучший способ привлечь его к чтению- начать читать вместе с ним интересную книжку в пятницу вечером.Страницу ребенок- страницу взрослый. Почитали 1 главу, поговорили на тему книжки. Что понравилось, кто герои.? А как ты думаешь, что будет дальше?
" Ну завтра посмотрим, прав ли ты.". И отложили чтение до субботы. И в воскресенье тоже почитали.
Резюме. Начните быть ВМЕСТЕ с ребёнком хотя бы минут двадцать в день, а не просто присутствовать в его жизни в качестве контролера.
Удачных совместных выходных!