Найти в Дзене

Стресс-мониторинг в клиентском сервисе. Часть 2

Оглавление

В прошлой статье я рассказала вам о том, что такое стресс-мониторинг и какие показатели стресса нужно отслеживать в вашей компании. Сегодня давайте поговорим о том, какие методы можно использовать для этого.

Последние годы очень многие компании начали задумываться о мониторинге стресса и разрабатывать различные методики его измерения.

Определение уровня индивидуального стресса

Определение уровня стресса отдельного человека уже давно интересует многих специалистов, включая психологов, психиатров и кадровых работников. В этой сфере уже разработано и апробировано множество методик.

Самыми распространёнными из них остаются анкетирование, различные психологические тесты, а также личные беседы с руководителем или психологом. Систематическая психодиагностика работников у специалиста очень затратный, но эффективный метод стресс-мониторинга.

Однако, последнее время и здесь появляются новые интересные разработки.

Мне очень нравится подход компании «Битрикс24». Их философия называется «Здоровый Образ Работы». В ее рамках в компании разработали технологию для персонального измерения и контроля уровня стресса каждого сотрудника. Она базируется на параметре HRV (Heart Rate Variability) – вариабельности сердечного ритма. Измерить его можно по изменению интервалов между ударами сердца.

Для измерения нужен только смартфон и приложение «Битрикс24». Сотрудник должен приложить палец к телефону на 2 минуты. Информация о результатах измерения доступна как самому сотруднику, так и его руководителю. Полученные данные помогают определить работников и отделы компании, которые находятся в зоне ментального риска. И вовремя принять превентивные меры.

Определение общего уровня стресса в компании

Методики оценки общего стресса в компании на данный момент менее развиты. Чаще всего специалисты идут по пути оценки уровня стресса отдельных сотрудников, а потом выводят средние показатели. Здесь также используют анкетирование, разные виды опросников и тестов. В некоторых компаниях система автоматизирована, что позволяет сделать ее намного более удобной в использовании. Например, мы при помощи тестов оцениваем уровень счастья сотрудников. Это общий показатель удовлетворенности работника своей жизнью. Он особенно эффективен при отборе сотрудников и позволяет улучшать общий уровень психоэмоционального комфорта в коллективе.

Также полезно организовать систему обратной связи с помощью корпоративных средств взаимодействия. Налаженная система обратной связи позволяет руководству быть в курсе потребностей персонала. А сотрудникам она помогает осознавать реальные бизнес-задачи, которые стоят перед организацией. Люди, работающие в вашей компании, должны понимать ее главные цели и задачи. Тогда они будут чувствовать себя причастными к ее победам и достижениям. А главное, они будут понимать причины, по которым принимаются те или иные решения. Можно использовать сайт компании, электронную почту или чаты в мессенджерах.

Важно стараться привлекать сотрудников к принятию важных для компании решений. Например, ваш персонал может дать полезные рекомендации по доработке технических решений или организации системы обучения.

Многие компании считают эффективными проведение корпоративных мероприятий. Они помогают не только сплотить коллектив и усилить корпоративный дух, но и понять настроения персонала. Однако, это сложный вариант для компаний, работающих онлайн. Например, большинство наших сотрудников работают удаленно. Поэтому мы не можем широко использовать такой инструмент.

Для оценки кадровых рисков в этих методах чаще всего используется экспертная оценка.

Также мы сейчас стараемся разработать эффективную систему оценки уровня стресса на основе кадровой статистики. Тут важно все: когда новый человек вышел на работу, сколько отработал, когда ушел в отпуск, когда уволился. Мы анализируем, на каких уровнях есть проблемы с коммуникацией, где стоит развивать навыки общения. Изучаем, какие у кого были претензии и конфликты. На основе этих данных можно вывести и проанализировать статистку по отделам и проектам: в каком больше текучка, где больше конфликтных ситуаций. Вся эта информация помогает понимать, в каком направлении нам работать.

Это глобальная работа, которую должна выполнять целая команда специалистов. И в ней должны участвовать все уровни менеджмента.

Стресс-мониторинг – первый шаг к управлению стрессом и заботе о психологическом комфорте сотрудников. Он позволяет держать руку на пульсе и регулярно получать информацию, необходимую для эффективного управления уровнем стресса в коллективе.

____________________________________

Вы создаете, мы поддерживаем

Компания MiXBS, аутсорсинг клиентского сервиса - https://mixbs.ru/

Наша группа вКонтакте

Наш телеграм-канал

Наш utube-канал