Как помогающему практику понять свою целевую аудиторию и привлечь своих клиентов?
Что нужно сделать помогающему практику, кручу или психологу, чтобы выделиться среди коллег и иметь стабильный поток клиентов?
Правильно, заниматься не только изучением новой информации и прокачкой своей экспертности, но и своим продвижением. И делать это системно.
Я – Ольга Байзарова – наставник экспертов и предпринимателей, игропрактик. Ведущая игры-тренажера для выхода на новый финансовый уровень «Матрица успеха». И я знаю, что говорю.
Очень важно для начала понять:
- кто вы;
- свою уникальность, как личную, так и экспертную;
- как вам заявить о себе на рынке;
- своё позиционирование.
Очень часто я сталкиваюсь с тем, что помогающий специалист не может объяснить, чем он занимается и как это может быть полезно его целевой аудитории.
Чтобы понять и осознать это, я хочу предложить выполнить очень простое, но действенное упражнение.
Итак:
ЧТО ТАКОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ?
Ваша тема + ваша ниша
Почему это важно, особенно для экспертов, которые только выходят в рынок?
1. Отстроитесь от конкурентов.
2. Сэкономите бюджет рекламы.
3. Реклама станет более эффективной, т.к. будет привлекать определенный сегмент аудитории, а не всех сразу.
Как найти тему для выхода в рынок?
Шаг 1. Измельчите свою экспертную тему: разбейте ее на более мелкие подтемы.
Например: тема – отношения, подтема:
- отношения с детьми;
- отношения с собой;
- счастливый брак и т.д.
Шаг 2. Напишите все подтемы в вашей сфере и оцените каждую от 1 до 10 по следующим критериям:
1. Свой результат. На каком уровне вы сейчас находитесь.
2. Результаты клиентов. Как вы оцениваете результат и решение проблемы клиентов в этой подтеме после работы с вами?
3. Внутренняя экспертность. Вы знаете, как дать результат в этой теме.
4. Уникальность методики. Если ли у вас авторские варианты решения проблемы клиента.
5.Свой интерес в данной подтеме. Насколько вам нравится работать с этой подтемой.
У вас получится некая табличка.
ШАГ 3.
Посчитайте, где получилось большее количество баллов?
Проанализируйте и выявите, в какой подтеме вам нравится работать.
Шаг 4. Вам нужно понять, кто ваша ЦА?
Ответьте на такие вопросы:
- Кто? (Пол).
- Возраст.
- Финансовое положение.
- Род деятельности.
- Боли/Потребности.
- Какой есть основной запрос?
- Какие страхи и проблемы?
- Явные желания, которые всем говорят?
- Глубинные желания.
Шаг 5.
Теперь, понимая, с какой темой и какой ца вы хотите и готовы работать, ответьте на такие вопросы:
1.Кто я?
2. Кому я помогаю?
3. Какую проблему я помогаю решить?
4. Каким способом я помогаю её решить?
Например:
1. Я - Ольга Байзарова, наставник для экспертов и предпринимателей.
2. Доход 100 т.р. – финансовый потолок.
3. Хочу увеличить доход и выйти на новый финансовый уровень - от 300 т.р. и выше.
4. С помощью трансформационной бизнес-игры «Матрица успеха» я помогу вам:
- избавиться от страхов и блоков относительно своей проявленности;
- создать уникальный продукт и отстроиться от конкурентов;
- понять потребности свой ца и упаковать продукт под их боли;
- прокачать личный бренд так, чтоб он продавал за вас;
- освоить навык продаж и переговоров;
- систематизировать бизнес-процессы и освободить себя от рутины и выгорания.
Авторы «Матрицы успеха»:
- Анастасия Решетникова - основательница Школы игропрактики; бизнес-тренер Международной школы бизнес-тренеров ICBT, создательница более 130 игр для бизнеса и личной эффективности;
- Станислав Орехов - автор системы 7x7 для развития онлайн-бизнеса, которая помогает экспертам и предпринимателям создать системный онлайн-бизнес на 10-100 млн. в месяц;
постарались учесть все моменты, которые мешают вашему продвижению, пониманию себя и своего продукта. В игре вы осознаете ваши блоки и негативные установки и увидите возможные выходы из ситуации и решения проблемы.
Если вы решили перейти на новый финансовый уровень, «Матрица успеха» именно то, что вам нужно.
Если вы не уверены, что вам это подойдет, попробуйте демо-версию игры.
Давайте поиграем!