Катя первой собралась замуж. Не смейтесь сильно – за физрука из школы, в которой работала. Кстати, она справлялась со своей работой неплохо, детей, вроде, не оскорбляла в порыве своего странного преображения. И мы уже с Наташкой забыли Катю такой – все стали взрослыми девицами, ссориться было вроде как не из-за чего.
Беда пришла, откуда не ждали...
Второе название рассказа "Девушка с бусорью"
Наша Катя была не хорошая, не плохая – просто наша. Мы втроём дружили с первого класса. Я, Наташа, и Катя. Всяко бывало… и ссорились, конечно. И пакостили, бывало, друг другу от обиды. Но потом плакали, обнимались, и дружили дальше.
Катя была особо хороша в момент ссоры. Как говорила моя мать про неё: с бусорью.
- Что такое бусорь? – спрашивала я с набитым ртом.
- Ты прожуй, потом разговаривай! – прикрикивала мать. - Это значит, девка-то она, в общем, неплохая. Но что-то в голове не то присутствует. Грязь какая-то. И иногда проявляется. Ясно?
- Угу. – соглашалась я, жуя булку с маслом и вареньем.
Проявлялось это – бусорь, или грязь, или Бог знает, чего это такое было – в пылу ссоры. Когда или я, или Наташка, конфликтовали с Катей, она хмурилась, глаза подружки становились злыми, и в нас, как камни грязи, летели оскорбления. Вообще, как я вспоминаю эти моменты, Катя словно переставала быть собой. Становилась каким-то бесовским отродьем.
Что она выкрикивала – я не стану цитировать. Вот честное слово, даже не хочется. Это были очень злые и оскорбительные слова. Где уж Катька их набиралась, я не знаю, но в момент злобы подруга становилась невыносима. Иногда мы с Наташкой не выдерживали, и били её, потому что невозможно было слушать, какие мы ничтожества.
Мы мирились, конечно. Катя была неплохой, если не считать эту её особенность. Странную, но у каждого, наверное, свои тараканы.
Мы выросли, не прекращая дружить. Выучились в институтах – в разных. Наташка выучилась на ветеринара, Катюха на учителя математики, а я – на юриста. Моя мать тогда шутила, что Катю переклинит и она начнёт крыть своих учеников почем зря, а я буду её адвокатом.
- Ха-ха. – не слишком-то оценила я.
- Серьёзно, Светка! Я тебе говорю, так и будет. Готовься шастать по судам и защищать свою подружку, несдержанную на язык.
- Да нормальная она! Может у неё эта бусорь уже вообще выветрилась – выросли ведь мы!
- Ох, нет, дорогуша. – покачала головой моя мать. – Шутки шутками, но боюсь, что такие вещи с человеком навсегда.
Катя первой собралась замуж. Не смейтесь сильно – за физрука из школы, в которой работала. Кстати, она справлялась со своей работой неплохо, детей, вроде, не оскорбляла в порыве своего странного преображения. И мы уже с Наташкой забыли Катю такой – все стали взрослыми девицами, ссориться было вроде как не из-за чего.
Беда пришла, откуда не ждали. Через некоторое время после свадьбы Катю избил её супруг, Кирилл. Она прибежала ко мне в слезах, а я позвонила Наташке – вдвоём подругу было жалеть сподручнее.
- Напиши заявление. Менты не слишком любят такие дела, но я знаю вашего участкового – он найдёт способ повлиять на твоего мужа. – сказала я.
- А как вообще всё было? Ну, с чего он тебя ударил? – спросила Наташа.
Катя что-то забормотала в духе: «а он мне сказал, а я ему сказала, а он мне, а я ему» - ничего особенного на первый взгляд.
- Катя… - спросила я. – А ты, совершенно случайно, не оскорбляла Кирилла последними словами, а?
В моей голове живо воскресла картинка: вот Катя стоит напротив меня на детской площадке и выкрикивает мне в лицо самые отвратительные оскорбления.
- Я не помню-у-у-у! – провыла Катя. – Мы скандалили… и я не помню, что говорила. На меня что-то находит такое… я потом не помню. Как в тумане.
Ясно. Бусорь.
Катя с Кириллом помирились. Наташка тогда озвучила мне философское изречение от своей мамы:
- Умную женщину мужик не ударит никогда.
Я, уже проработав год адвокатом в частной компании, была с ней не согласна.
- Поверь, есть подонки, которым не нужен повод. Они просто бьют женщин. Потому что могут. Самоутверждаются так. У нас недавно было дело…
Наташа не дала мне договорить:
- Свет, ты же видела его. Кирилла. Мы же были на свадьбе, мы два дня гуляли. Скажи, это тот самый случай? Когда повод не нужен, лишь бы кого-то в грязь втоптать?
Я подумала и помотала головой. Нет, ни я, ни Наташка не оправдывали Кирилла. Бить женщину – последнее дело в любом случае. Но нам стало так любопытно… что мы, недолго думая, подловили мужа Кати после работы. Слава Богу, они иногда заканчивали работать в разное время, и у нас получился этот невинный шпионаж.
- Помнишь нас?
- Конечно. Ещё бы. – сказал Кирилл. – Погодите… вы что, пришли устроить мне суд Линча?
Он нахмурился.
- Нет! Нет… просто скажи, почему? Что она тебе такого сказала, что ты сорвался?
- Так вы… вы знаете? – глаза Катиного мужа широко распахнулись.
- Мы с семи лет дружим. Уж конечно, мы знаем. – сказала я. – Признавайся!
- Да вам-то зачем?
Видно было, что Кирилл не хочет повторять то, что выпалила ему в разгар конфликта жена. Но мы тоже с Наташкой не лыком шиты – как прицепились, так уже с него и не слезли, пока не сказал.
- Она сначала меня оскорбляла, а потом сказала, что мать моя – ш л ю ха, а брат – этот… как его… ну, на букву «п». И ещё там добавила всякого… а брат просто танцами занимается. Преподаёт. Хореограф он, ну и чо?
- Ничего, Кирилл. Спасибо, что сказал.
Мы рассказали Кириллу, что Катя, которая хороша собой и нежна, как майская роза, в минуты конфликтов превращается в гадюку с ядовитым языком и всегда говорит какие-то жуткие гадости. И так с самого детства.
- Бить – не вариант. Это плохо. И потом, посмотри на себя! Ты же её и убить можешь…
Кирилл был настоящим качком.
- Девки, а вы чего, так вот и терпите от неё всё, да?
- Ну, мы теперь с ней не ссоримся. А в детстве… прощали, мирились, да. Катя хорошая! Ну, просто не скандальте с ней, да и всё!
Но это жизнь. Кирилл это знал, и мы знали. Он не хотел расходиться с Катей, но в конце концов рвануло опять. И Кирилл снова не сдержался и ударил её.
Можно же не бить. Можно уйти, переждать грозу. Всё было понятно, но всё происходило как происходило. Ещё пару раз. А потом Кирилл просто ушёл от Кати.
- Может, ей к психиатру надо? – задумчиво спросила я у Наташи. – Или, к экзорцисту, например?
- Не знаю я, Свет. Я ей не нянька. Я свою свадьбу планирую. Кстати, смотри, как тебе вот такое платье?
Жизнь идёт, катится по рельсам. Где-то колесо наезжает на камень, и вагон подпрыгивает. У кого-то удерживается, а у кого-то может и сорваться. Слететь с рельс. Скатиться в овраг.
Люди женятся, разводятся. Тоже жизнь. Наташка вышла замуж, Катя развелась. Очень плакала.
- Сходи к специалисту. Расскажи об этой своей… особенности. – сказала я ей по-дружески.
И тут Катю от обиды, что я считаю её псих. больной, накрыло, и я впервые за много лет наслушалась от неё омерзительных гадостей. Надо же! Я уж и забыла, как это бывает… мне самой захотелось её ударить, и побольнее. Я вдруг поняла Кирилла. Вот что хотите думайте, а поняла.
Бить я Катю не стала. Просто ушла. Она потом попросила прощения.
- Ты же не помнишь ничего в такие минуты? – съязвила я. – Как в тумане всё.
- Ну… начало-то я помню… - вздохнула она. – Прости меня, Светка! Ну, прости!
- Ладно. Проехали.
Катя побывала замужем второй раз. Родила дочку, назвали Инной. Надо ли вам рассказывать, что во втором браке моя подруга тоже периодически получала по лицу? Я очень негативно отношусь к рукоприкладству, особенно когда речь о семейных конфликтах. Но я уже не осуждала её мужей. Ни Кирилла, ни второго, Евгения. Плохо, да. Отвратительно. Но кто ж выдержит, когда его обливают помоями?!
Второй брак Кати тоже рухнул. Она осталась одна, воспитывать Инну.
- Как думаешь? – спросила я у Наташки, когда мы гуляли с детьми. – Она на дочку кричит этими своими страшными проклятиями?
- Ничего такого даже думать не хочу! Как представлю, страшно становится. Давай будем верить, что нет.
- Давай. – согласилась я.
У Наташки было двое детей. У Кати только Инна. У меня сын, Игорь. Нам с Наташей в браке повезло больше, чем Кате. Мы вышли замуж, и уже не расходились.
Катю мы не бросили – звали на праздники, и в отпуск с собой приглашали. Нам не хотелось быть по-обывательски жестокими: если у подруги мужа нет, так и пошла прочь. Мы с Наташкой своим мужикам доверяли.
Надо тут заметить, что и Катя вела себя тише воды, ниже травы. Она не только не флиртовала с нашими мужьями – она вообще как будто поставила крест на личной жизни. И если в нормальной ситуации мы бы сказали: «Чего ты сидишь одна! Давай мы тебя познакомим с кем-нибудь», то зная Катю мы не хотели быть свахами, которых потом проклянут за такой подарочек.
Однажды мой муж, Валера, сунулся было:
- У меня друг, автомеханик правда, но умный, хороший. Развёлся недавно. Может познакомим с Катей твоей?
- Нет! – отрезала я.
Валерка опешил:
- А чего так категорично-то?
Я рассказала мужу всю историю. Начиная с детства, когда от Катиной бусори страдали мы, и заканчивая её неудачными двумя браками.
- Ого! – сказал Валера. – Никогда бы не подумал… так, может это лечится?
- Я предлагала. Меня оскорбили. – фыркнула я.
Муж заржал. Смешно ему. Послушал бы он хоть раз, как несёт Катю, не смеялся бы.
Прошли годы. Выросли наши дети. Мужья обзавелись пивными животиками, а Наташкин ещё и лысиной. Нам было по сорок пять лет, когда Катя сделала себе подарок – поехала в отпуск в Москву.
Из столицы она вернулась окрылённая. Катя влюбилась и собиралась переезжать к своему кавалеру, Сергею.
- Где ты его взяла вообще? – спросили мы с Наташей.
- Вечером зашла в ресторан, поесть, бокал вина выпить. Он подсел ко мне, и всё.
- Что – всё?
- Всё! Оставшийся отпуск я провела с ним. В основном в кровати. Но мы и гуляли, конечно. Он меня проводил, а скоро приедет за мной. Надо уволиться и продать квартиру. Нет! Квартиру Инке оставлю. Только уволиться, значит.
Мы чуть было не испугались, но слава Богу хоть вспомнила, что у неё дочь есть.
Сергей приехал на машине. На хорошей. Был он симпатичным вежливым мужчиной наших лет, разведённым, со своим бизнесом. И всё бы было хорошо и прекрасно, но мы-то знали Катю. И с ужасом думали о том, что может случиться с ней в чужом городе.
- Она наговорит ему всего вот этого своего, и он её ударит. – потерянно сказала Наташка.
- Изобьёт. До полусмерти. – поддержала я.
- В трусах на мороз выкинет. – добавила Наташа.
Мы действительно боялись и отчаянно не хотели отпускать Катю с Сергеем в Москву. Но как поступить, не понимали. Подруга посмотрела на нас и вдруг засмеялась:
- Да хватит вам! Я ему всё рассказала о себе… он знает. А то вы, судя по лицам, уже думаете, как его предупредить, да?
- Так это он в теории знает… - начала было Наташка.
Но Катя перебила её:
- Не надо! Как бы оно не сложилось, я хочу попробовать! Я люблю его, и хочу попробовать! Ясно?
Катя уехала. А через год пригласила нас на свадьбу. И нас, с мужьями и детьми, и Инку свою, и родителей. И мы все поехали.
Свадьба была шикарной. Мне показалось, даже слишком для сорокашестилетних людей. Но, хозяин барин.
Невеста светилась от счастья, жених тоже был по-хорошему взволнован. После выездной регистрации мы весело праздновали, пили, танцевали. Тамада был отменный – конкурсы интересные и не заезженные.
Немного выпив, мы увели невесту в сторону.
- Вы меня воруете, что ли? – спросила Катя.
- Да нет! Слушай, а чего нет-то? – подумала я. -Воруем. Бежим!
Мы украли Катю и убежали в лес, хохоча. На минуту мне показалось, что нам не сорок шесть, а шестнадцать. Что всё только начинается. И вся жизнь впереди.
- Скажи мне, девушка с бусорью. – сказала я, переводя дух. – Как у вас этот год прошёл? Ссорились?
- Было пару раз, чего мы, не люди, что ли?
- Так. И что? Серега-то что? Или тебя не крыло?
- Каюсь, девки, крыло. Ничего поделать не могу с собой, как бес вселяется.
- Ну, а он-то чего?
- А он на меня внимания в этот момент не обращает. Ходит, свои дела делает. Будто нет меня. Стенка, а не я. Представляете?
- Ого! Вот это выдержка… и чего?
- И… всё. Дальше живём. Всё равно тебя люблю, говорит. – Катя смахнула счастливую слезу.
- Нашёл! Нашёл! – послышался голос жениха. – Выкуп тащу. Деньгами пойдёт? Вот они, минусы выездной регистрации! Невесту похитили и в лес сволокли…
Катя радостно улыбнулась… а мы, признаться, даже позавидовали ей. Совсем чуть-чуть. Всего на минуточку.
Заранее всех благодарю за подписку на канал и комментарии!
Подписывайтесь на мою группу вконтакте.
Навигация канала - много прозы и стихов
Реквизиты для желающих поддержать канал:
Карта сбербанка 2202 2056 7696 0161
Тинькофф 2200 7007 4722 8210