Захотелось сделать подборку игр, в которых какие-то важные вещи на 100% пропускаешь при первом прохождении. Потом понял, что таких игр на самом деле пруд пруди. В каждой второй РПГ такое есть. Чего стоит Dragon Age Origins, где вообще разный пролог, в зависимости от происхождения персонажа. Так что просто решил в случайном порядке выбрать десятку игр из этого множества, какие-то самые интересные или малоизвестные примеры.
Подписывайся на канал. Нас уже 17000!
The Invisible Hours
Классический детектив в духе произведений Агаты Кристи, в котором мы расследуем убийство не кого-нибудь, а самого Никола Теслы. При чем в игре есть возможность использовать VR-гарнитуру и максимально погрузиться в события. У нас есть возможность следовать за одним из персонажей и проследить сюжет с его точки зрения.
Соответственно, пока мы следуем за одним, то не видим, как разворачиваются события у других фигурантов дела.
Sexy Brutale
Игра в совершенно другом визуальном стиле, но с похожей концепцией, что объясняется тем, что у проектов частично совпадают разработчики. В этой игре мы попадаем на бал-маскарад, на котором было совершенно убийство и также получаем возможность проследить за одним из персонажей, изучая по его личной истории общий сюжет.
The Forgotten City
Игра, созданная на основе глобального мода для Скайрим, но с ним не имеющая ничего общего. Это исторический детектив от первого лица в эпоху Древнего Рима. В игре используется эффект дня сурка, который мы будем использовать, чтобы снова и снова изучать события с разных ракурсов.
NieR Automata
В этом слешере от третьего лица с разработчики с самого начала предусмотрели, что для полного раскрытия сюжета игру необходимо пройти не менее трех раз. Только после третьего прохождения можно узнать истинную концов, но при этом есть еще и секретные концовки.
Мор. Утопия
Игра от российско студии Ice-Pick Lodge способна произвести большое впечатление на тех, кто действительно любит видеоигры и считает их произведениями искусства. Что касается сюжета, то здесь сделан очень интересный геймплейный прием, который не так бросается в глаза из-за того, что проект в целом настолько странный, что здесь много чего еще есть.
Но вот в чем суть: в игре есть три персонажа на выбор, и кого бы вы не выбрали, другие двое будут NPC в вашем прохождении и их истории будут развиваться параллельно с вашей точно так же, как развивались бы, если бы вы выбрали кого-то из них.
Age of Decadence
Если вас удивляло, как разнообразно сделаны прологи в Dragon Age Origins, то знайте, что уровень, на котором это реализовано здесь, на порядок выше. В Age of Decadence от выбора класса полностью зависит ваше прохождение, где вы будете находиться, как к вам будут относиться NPC. Игру буквально нужно пройти за каждый класс, чтобы увидеть весь контент. Если вы будете играть за купца, то всю игру вам придется избегать серьезных конфликтов, а при игре за воина большинство диалогов вам будут недоступны.
Age of Decadence невероятная игра, невысокая популярность которой связана скорей всего с высокой сложностью.
Ведьмак 2
Не то чтобы Ведьмак 2 как-то критично отличается при втором прохождении, но меня приятно удивило, что в игре есть две большие локации со своими уникальными квестами, и за одно прохождение вы можете попасть только в одну из них. Все зависит от того, чью сторону вы примете в рамках сюжета: эльфа Йорвета или темерского офицера Вернана Роше.
Heaven's Vault
Игра-головоломка, поражающая масштабами разработки. Для этой игры разработчики придумали полноценный язык. По сюжету это язык исчезнувшей цивилизации и нам необходимо изучать его, собирая информацию по крупицам. И мало того, что вам приходится по ходу сюжета выбирать между NPC, с кем вы будете взаимодействовать, так от ваших выборов зависит, как будет расшифровываться изучаемый язык.
Detroit Become Human
Почти с самого начала игры вам показывают схему сюжета и дают понять, что почти на каждом этапе сюжет мог пойти в разную сторону. Так что вы всегда знаете, что повторное прохождение может быть другим.
Return of the Obra Dinn
Детективная игра в необычном визуальном исполнении. Черно-белый квест от первого лица, в котором мы изучаем тайну исчезновения и внезапного появления целого корабля. Путешествую по судну, мы изучаем истории его обитателей, пытаясь понять, что же здесь произошло.