Найти тему
KINOLIVE

Кратко о фильмах за июль: «Город астероидов», «Флэш», «Русалочка» и др

Он — это пуля/God Is a Bullet – безусловно, Нику Кассаветису удалось создать грязный и мрачный мир в стилистике нео-вестерна со своими законами и правилами. Вязкая тьма и окружающая жестокость врываются на поле эзотерической притчи, но рваный нарратив (видимо, потому что из российского кинопроката вырезали полчаса хронометража), высокопарные диалоги и длинная продолжительность для такого несодержательного фильма сыграли не в пользу картине. Отличная стилистика, но, увы, банальное содержание.

Возвращение в Сеул/Retour à Séoul – цепляющая драма погружает вглубь поиска идентичности своим увлекательным сюжетом, стройным темпоритмом и визуальным языком. Главная героиня по рождению кореянка, но воспитанная французской семьёй попадает в незнакомую её Корею, и оказывается в тисках двух миров. Травмирующая ассимиляция с чуждой ей культурой, где главенствуют традиции и архаичные устои вызывают враждебность, но в то же время любопытство. Режиссёр Дэви Шу филигранно обнажает сложный психотип героини через неловкие сцены, диалоги и временные прыжки. И этот постоянный процесс поиск себя, кажется, не завершится никогда, потому что травма давно нанесена и уже неспособна до конца затянуться.

Город астероидов/Asteroid City – прекрасная в визуальном плане красота, которая утомляет своей монотонностью и многочисленными сюжетными линиями, не дав ни одной из них должным образом раскрыться. Фильму элементарно не хватает эмоций: сухой, полумёртвый нарратив, словно пустыня, окружающая главных героев. Форма и ретро-футуризм богата красками, а постановка радует симметричной оптикой, но лобовая экзистенциальная исповедь Андерсона не способна проникнуть в душу из-за плоских персонажей, отсутствия сбалансированного ритма и цельности.

-2

Флэш/The Flash «Флэш» можно назвать главным кинематографическим кринжем года, но к своему удивлению: фильм меня не раздражал, а, наоборот, в редких моментах удивлял своей наглостью, словно режиссёр понимал, что снимает плохое кино и решил все паршивые моменты гиперболизировать до такого уровня, что даже было весело. В каком-то смысле «Флэш» для меня стал таким guilty pleasure, который под финал всё-таки растерял своё обаяние.

Бессмертный/Sisu – архаичный эксплуатейшен, который многие зрители нарекли финским «Джоном Уиком». Некоторые углядели в этом жанровом фильме идеологические мотивы, что странно, так как режиссёр явно идёт по проторенной дороге вестерна к олдскульному боевику, где у главного героя отсутствует какая-либо моральная сторона, так как его интересует лишь золото.

Скала Малхолланд/Mulholland Falls – нуарный детектив с лучшей эпизодической ролью Дженнифер Коннелли. Увы, режиссёру Ли Тамахори не хватило тонкости в подаче и увлекательной интриги в детективном сюжет. Но зато тут много рефлексии главного героя, что вовсе не комплимент. В то же время кино вполне можно посмотреть, хотя ничего запоминающего в нём нет (кроме сцен с Коннелли).

  • Подписывайтесь на мой telegram-канал: Kinooptika
-3

Астрал 5: Красная дверь/Insidious: The Red Door – необязательное продолжение франшизы, куда вернулись старички серии в лице Патрика Уилсона и Роуз Бирн. Первый ещё и стал режиссёром пятой части, наглядно продемонстрировав то, как он не умеет создавать саспенс. Хуже всего, что Уилсон и сценаристы решили сделать из классического хоррора с джамп-скерами в драматический постхоррор, уделив тривиальным семейным разборкам жирный хронометраж картины. По сути, вся 2/3 фильма уделена тому, что персонажи вспоминают события первых двух частей, где ты как зритель ужасно скучаешь, так как тебе известны все нюансы сюжета. И ждёшь, когда герои наконец о них тоже узнают. В итоге в последние двадцать минуть сюжет перестаёт пересказывать историю и начинает рассказывать её продолжение, но это продолжение ничего нового тебе не предлагает.

Мэрия/City Hall – унылый политический триллер с прозаичной интригой, в котором неплохо лицедействует Аль Пачино, но на этом достоинства картины заканчиваются.

Русалочка/The Little Mermaid – расово-гендерная «Русалочка», где бухгалтеры Дисней поставили все галочки над пунктами в списке diversity и создали не кино, а продукт. Стерильный, пластмассовый, без фантазии, безвкусный продукт.

Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте:

Новые фильмы в хорошем качестве, которые вы уже можете найти в сети на 30.08.2023
KINOLIVE30 августа 2023