Найти тему
Солнечный Круг

Семейная тайна

  • Повесть "Предсказание", часть 4

***

Лиза растерянно смотрела на лист бумаги, где размашистым уверенным почерком синими чернилами было начеркано: «Отказываюсь от ребенка добровольно. Гарантирую, что никогда не буду предъявлять права на дочь и интересоваться ее дальнейшей судьбой. Ее нет и никогда не будет в моей жизни». Подпись стояла неразборчивая, небрежная.

Разревевшись от переполнявших чувств, Лиза прижала лист к груди. У нее не было обиды на мать - понимала, что та вынуждена была отдать одну из дочерей. Отец бы с двумя младенцами точно не пустил в дом, если даже по поводу одной всю жизнь попрекал. Но все же, что-то Лизу настораживало. Не могла мама написать такую отказную. Вот таким словами... Ведь ее, Лизу, она отстояла, а значит материнские чувства были сильны. Однозначно, кто-то другой писал. Лиза вглядывалась в буквы. "Нет, и почерк не ее. Мама писала всегда мелко и убористо, а здесь все буквы крупные…" Это немного успокоило девушку.

"Значит, у меня, действительно, есть сестра-близнец". Поток мыслей мешался в голове. Сердце радостно затрепетало, вселяя надежу о возможной встрече с родной сестрой. "Ведь тете Оле довелось ее увидеть. Может, и мне повезет?"

Но тут взгляд скользнул по папке, и новые сомнения стали одолевать Лизу. "Но почему мама хранила столько лет отказную? Вряд ли женщине, оставившей ребенка в роддоме, хочется видеть подобное напоминание".

Лиза решила еще покопаться в бумагах, надеясь найти ответы на свои вопросы, но ничего интересного не нашла. Только документы, фотографии, свидетельства о рождении и медицинские справки. Лиза стала укладывать все бумаги обратно, и тут ее будто обожгло. В руках она держала какую-то медицинскую справку Максима, где была указана группа крови - вторая отрицательная. Но Лиза точно знала, что у нее первая положительная… Девушка стала рыться в других документах и наткнулась на мамину старую медицинскую карту. Вторая отрицательная. Лиза задумалась: "Интересно, какая у отца группа крови?"

- А что это ты там роешься? Деньги ищешь? Нет там ничего. - Из прихожей в комнату просунулась голова отца. Лицо его было красным, а глаза мутными. Нетрудно было догадаться, что отец был пьян.

Молниеносно засунув папку в ящик комода, Лиза вскочила на ноги. От смущения она стала заикаться:

- Д-да нет, п-папа. Я только хотела прибраться в ящиках. Т-тут столько старых бумаг лежит…

- Не надо ничего трогать. – Недовольно проворчал отец и, прислонившись спиной к дверному косяку, приказал. – Иди, накорми отца.

Лиза метнулась на кухню. Она совершенно забыла приготовить борщ, но выручили вчерашние котлеты и картофельного пюре, дожидавшиеся своего часа в холодильнике. Пока на плите разогревалась еда, Лиза успела приготовить овощной салат.

Тут и Макс подоспел:

- Как вкусно пахнет. Давай, Лизок, и мне котлет.

Изголодавшиеся мужчины набросились на еду. Лиза стояла к ним спиной и строгала кочан капусты для борща. Отец и брат уплетали еду, о чем-то неспешно переговариваясь. Когда они замолчали, Лиза, как бы между прочим, поинтересовалась:

- Макс, а какая у тебя группа крови?

Тот переглянулся с отцом:

- Откуда мне знать. Я уж и не помню, когда в поликлинике в последний раз был.

Отец исподлобья глянул на Лизу:

- А что это за вопросы такие странные? Зачем это тебе?

- Да нет… Я просто тоже не помню свою группу, а мне однокурсница сказала, что в университете можно взять академический отпуск. Надо анкету надо заполнить, а там этот пункт про группу крови.

Тут она повернулась к отцу:

- Па, а у тебя какая? У нас же у всех одинаковая должна быть? У мамы в справке вторая отрицательная указана. Если и у тебя вторая, то и у нас с Максом вторая, получается.

Лицо отца исказила гримаса ненависти. Он, не сдержав ярости, вдруг стукнул кулаком по столу, отчего задребезжала посуда.

- Забудь про универ! Чтоб я больше не слышал…

Макс поддержал отца:

- Лизок, мы ведь все решили. Чего ты опять начинаешь?

Отец бросил вилку на стол и вышел на балкон курить. Лиза, склонив голову, продолжила рубить капусту.

«Что же делать? Явно, отец и брат что-то скрывают». Она успела увидеть их изменившиеся лица.

И тут ее осенило. Может, мамина сестра - тетя Нина прояснит ситуацию с группой крови? Она вдруг вспомнила тот вечер, когда ей было плохо, а из кухни доносились странные разговоры. Голос тети Нины слышался отчетливее всех.

На следующий день, Лиза прихватила листок бумаги – расписку и, придя в больницу, тут же направилась в сестринскую комнату. Тетя Нина приходила на работу всегда раньше всех.

Тетя Нина сидела за столом и пила чай с пряниками. Лиза вошла в комнату и быстро защелкнула за собой щеколду на двери.

Тетя Нина подняла удивленные глаза, и застыла с чашкой чая в руке.

- Теть Нин, а я по важному делу. - Лиза села напротив женщины и достав из сумочки бумажку положила перед ней. - Что это? Может хоть вы мне объясните?

Женщина посмотрела на листок и побледнела:

- Откуда это у тебя? Макс, паршивец, не удержался и рассказал?

- Нет, - Лиза вздохнула. - Сама нашла, когда уборку делала. Пока не расскажете, не отстану.

Тетя Нина отставила чашку в сторону и взволнованно смотрела на родственницу.

- А отца не спрашивала? - Она замялась.

Лиза опустила голову.

- После смерти мамы папа совсем перестал со мной общаться... Только кричит и ругает. И Макс тоже, будто стал избегать разговоров со мной. Что-то происходит с ними, но я не понимаю, что... Спросила вчера про группу крови... Хотела узнать, почему у нас разная, но папа... - Лиза с досадой махнула рукой. - Бесполезно.

Тетя Нина, нервно вертела в руке чайную ложечку... Наконец, заговорила:

- Мама твоя… То есть Лида… Собиралась сама тебе все рассказать, но все переживала, что не поймешь. - Женщине тяжело давался разговор, но спустя минуту она продолжила. - Сестра моя думала, что, узнав правду ты сбежишь, бросишь ее. А она ведь тебя больше жизни любила. Души не чаяла. - Женщина вздохнула, будто сомневалась, стоит ли теперь раскрывать не ее тайну.

Лиза подалась вперед и горячо прошептала:

- Но почему? Я бы маму поняла… Ведь я знаю, как ей с отцом тяжело… Я понимаю, что она бы по своей воле никогда не отказалась от ребенка.

Тетя Нина вкинула бровь:

- Отказалась? О чем ты?

- Ну она, как я понимаю, могла отказаться от второго ребенка. Моей сестры… Есть расписка...

Ссылка на фото https://pin.it/1oDwuMB
Ссылка на фото https://pin.it/1oDwuMB

- Да ты что?! - Тетя Нина возмущенно всплеснула руками. - Лида никогда не отказывалась от ребенка! Это тебя она забрала у отказницы. Так получилось, что Лида родила мертвого ребенка, а рядом с ней в палате лежала мать с двойней. Девчушки такие красивые были, синеглазые. Лидка, говорила, «как два ангелочка». Но родная мать не притрагивалась к ним, и обеих грудью кормила Лида. Как оказалось, ту кукушку бросил хахаль. Вот она и решила отказаться от детей. Долго пересказывать не буду, но Лидка умоляла врачей, чтобы ей отдали двойню. В больнице прониклись просьбами матери, потерявшей собственного ребенка, и решили пойти навстречу. Но вот только одного им проще было подменить. Оформили, будто у Лидки здоровая девочка родилась, а у той женщины - одна из близнецов - мертвой.

***

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Начало

Назад

Ссылка на содержание моего канала. (здесь вы можете найти другие рассказы)