1. Это должен быть ,скорее, человеческий процесс, чем бумажный.
2. Это должен быть процесс обучения для всех менеджеров и сотрудников.
3. Это должны быть слова, подкрепленные цифрами, а не цифры, подкрепленные словами.
4. Он должен быть простым, не рутинным, экономичным и предоставлять своевременную информацию.
5. Следует варьировать задачи, состав команды, форматы собраний и даже календарь планирования.
6. Он должен поставить под сомнение предположения, лежащие в основе текущей корпоративной стратегии.
7. Он должен «приветствовать» плохие новости и давать правдивую картину происходящего.
8. В нем должны приветствоваться непредубежденность и дух исследования и обучения.
9. Он не должен быть бюрократическим механизмом.
10. Он не должен становиться ритуальным, высокопарным или срежиссированным (привет любителям страт.сессий).
11. Он не должно быть слишком формальным, предсказуемым или жестким.
12. В нем не должно быть жаргона или непонятных формулировок (OKR, Agile, BANI и т.д.).
13. Это не должна быть формальная система контроля и она не должна доминировать при принятии решений.
14. Не следует пренебрегать качественной информацией.
15. Он не должен контролироваться “техническими специалистами”.
16. Не применяйте слишком много стратегий одновременно.
17. Постоянно укрепляйте политику “хорошая этика - хороший бизнес” (здесь, конечно, в российском бизнесе проблема).