На рассвете лодка с телом Антона прибилась к берегу. Набегающие волны слегка качали ее и все плотнее засаживали в прибрежный песок. Но Антон не приходил в себя. Ветер постепенно усиливался и вот уже набегающая волна захлестывала невысокий борт и окропляла водой его лицо. Он открыл глаза, и сразу жгучая боль пронзила грудную клетку. Он не понимал, что происходит и где он находится. Сначала он попытался подняться, но сил совсем не было и он перестал стараться, отдавшись на волю судьбе. Сколько он пролежал, он точно не помнил, но вдруг на берегу появился какой-то мужичек. Он ринулся к лодке и, достав оттуда тело Антона, перетащи его в дом Ксении. Переодел, уложил на кровать и, напоив отваром, скрылся, а Антон снова потерял сознание.
Очнулся он только через пару суток. Все тело ныло и болело, голова шумела и совсем не было сил, чтобы подняться. Он осмотрелся и узнал помещение. Это был дом Ксении, но как он тут оказался, он тоже не помнил. Снова появился этот мужичек.
- Как я тут оказался? – тут же спросил Антон.
- Я тебя принес, – как ни в чем не бывало ответил тот.
- Ничего не помню. Помню только Димку и как он в меня стрелял, но это было далеко от сюда.
- Да, дыры у тебя в груди знатные. Как кровью не захлебнулся. Легкое в двух местах пробито.
- А тут-то я как оказался? – не отставал Антон.
- Река тебя принесла в лодке. К берегу прибила, там я тебя и нашел.
- А как я в лодке оказался? – продолжал он расспрашивать.
- Не знаю, видимо Ксения тебя нашла и вытащила, - ответил мужичек пожимая плечами.
- А где она сама? – тут же поинтересовался он.
- А кто ее знает? Нет нигде. Двое суток уже с тобой тут, а она так и не появлялась.
- Она что исчезла? – забеспокоился Антон.
- Да-нет, - тут же ответил мужичек. – Придет, наверное, скоро.
Мужичек снова напоил Антона отваром и ушел. А Антон снова заснул. Проснулся только к вечеру и на этот раз решил сам встать. Тело еще плохо слушалось, но он смог подняться и даже вышел из спальни.
- Куда ты?! – тут же окрикнул его мужичек, встретив в передней. – Рано тебе вставать, а ну давай-ка в кровать, - по-отечески заботливо произнес тот и подхватив его под руки повел назад.
- А Ксения где? – снова спросил Антон.
- Нет ее, - ответил тот. – А тебе сил надо набираться. Лежи, сейчас пои`сть принесу.
Мужичек удалился и вернулся с миской горячего куриного бульона. Антон через не хочу немного похлебал бульон и отставив тарелку принялся расспрашивать мужичка обо всем.
- А Вас как зовут?
- Матвей. Можешь меня называть дед Матвей. Меня все так зовут.
Дед Матвей был возраста преклонного, но несмотря на свой возраст был очень живым и подвижным. Все суетился и движения его были такими ловкими и быстрыми, будто тело его и не было дряхлым и старым.
- А Вы дед Матвей как тут оказались?
- В доме-то, или на реке?
- И то и другое, - ответил Антон.
- Сон мyе приснился. Ксения явилась. Говорит беги на реку возле дома моего, вытащи тело суженого моего и вылечи его отварами из трав, что в банке на полке лежат. Все рассказала, какие травы заваривать, как раны обрабатывать. Я как проснулся? бегом на берег. И точно, глядь, а там ты, бездыханный почти. Вот сюда тебя принес. Я раньше Ксении с Акулиной помогал. Мужика-то у них не было. Вот я, то дров наготовлю, то забор поправлю, то крышу. А кому еще? – пожав плечами произнес он. – Да у нас тут все понемногу им помогали. Из благодарности. Меня, например, Акулина от рахита вылечила. Я раньше и путем ходить не мог, как меня скрутило.
- А где же Ксения? – не отставал Антон.
- Да Бог ее знает где. Разве я могу знать. Может в лесу, а может в полях. Она раньше часто в лес уходила. Силой напитаться. Может вот в очередной раз ушла. Вчера в сельпо ходил, деревенские говорят видели ее на опушке, у леса. Странная только какая-то, не отозвалась, когда ее позвали. А потом и вовсе исчезла будто ее не было.
- Как не было? – не понимал Антон.
- Ну так… Не было и все. Ты лучше поменьше болтай. Ложись и поспи еще, а к утру может она и придет.
- Так что же она и ночью в лесу?
- А кто ее там тронет? Она этому лесу как хозяйка. Акулины не стало, теперь она всем заправляет. Ты знаешь сколько у нас тут зверя. О-о-о. Приглядывать за ним надо. Я как-то вида`л, как Акулина волков` на опушке остановила и в лес увела. Сначала чуть не помер от сраху`, а она чуть позже назад вышла. У и`х видимо связь какая-то с животными.
- Я тоже видел, что-то подобное, - вспомнил Антон.
- Ну вот, а спрашива`ш. Ничего не будет с твоей Ксенией. Погуляет и вернется. Они бывало и вдвоем пропадали.
- Так осень на дворе. Холодно в лесу. Как она там?
- О, дружок. Об этом не печалься. Она о себе точно позаботится. Ты думаешь они зимой в шубы одевались. Я их в теплой одежде-то и не вида`л. Так, шаль на плечи пуховую накинут и все. Так что не переживай так. Ты давай ложись-ка. А то силы не бережешь. Не поправишься так.
Антон послушно лег в постель и действительно снова заснул, сил на долгое бодрствование не было.
Но на утро Ксения так и не вернулась. Не вернулась она и через пару дней и через неделю. Антон уже хорошо ходил, сам себя обслуживал, почти поправился, а ее все не было.
С дедом Матвеем Антон сдружился. Тот поначалу с ним жил, а потом стал домой уходить, но все равно каждый день приходил Антона проведать, да по дому помочь. Постепенно Антон стал и сам со всем справляться.
О возвращение назад в город и не думал. Ему будто и не хотелось больше. Он все ждал только одного, что Ксения вернется. Хотелось ему у нее прощения попросить. И сейчас он был готов на все: на свадьбу, на совместную жизнь и полное отрешение от прошлого. Но вот только ее не было.
Продолжение следует.
Юлия Рут