39,3K подписчиков

Как заказчик оплатил мою работу по двойной цене и еще радовался при этом

4,7K прочитали

Евгений, вот газовики отметили в каком месте сверлить отверстия под гильзу газовой трубы. Начинайте работать, я приеду через пару часов — говорит мне Артём.

А кто дом закроет — спрашиваю Артёма? Я просверлю 2 отверстия за 15 минут.

Евгений, это шестой дом, который я построил — отвечает Артём — в каждом доме мне сверлили отверстия под гильзы газовых труб и на сверление одного отверстия уходит от 20 до 50 минут.

Этот дом я строил из декоративной несъемной опалубки.

Устройство декоративной несъемной опалубки
Устройство декоративной несъемной опалубки

Пирог стены изнутри наружу такой: штукатурка, толщиной 2 см, армированный бетон, толщиной 15 см, 5 см пенопласта и декоративная опалубка из бетона, толщиной 3 см.

Я сам бетонщик, построил несколько домов по такой технологии для себя и своих родственников. Конструктивом доволен, только когда нужно отверстия сверлить в стенах, возникает проблема.

Армированный бетон без воды очень плохо сверлится.

Упрямо повторяю Артёму, что просверлю 2 отверстия за 15 минут.

Он предлагает:

Если просверлишь за 20 минут оба отверстия, я оплачу тебе по двойной цене. Но, если будешь сверлить дольше 20 минут, то ты сверлишь бесплатно, идёт?

Еще раз предупреждаю, что бетон очень крепкий. Мне несколько раз сверлили алмазным бурением и ребята всегда ругались, что этот бетон крайне плохо сверлится.

Я лишь улыбнулся и сказал:
включайте секундомер.

Просверлив штукатурку, бетон и пенопласт, вытащив коронку, чтобы выбить керн, увидел ошарашенное лицо Артёма.

Одна минута и 42 секунды — сказал он вслух.

Осталось еще фасадную плиту просверлить — говорю ему — её буду сверлить без микроудара, чтобы на выходе сколов не было. Поэтому эти 3 сантиметра буду сверлить медленно, примерно 3-4 минуты.

Примерно так и вышло.

Отверстие, диаметром 62 мм, под гильзу газовой трубы
Отверстие, диаметром 62 мм, под гильзу газовой трубы

Затем просверлил второе отверстие.

Артём прям сиял и радовался как ребенок. Оплатил, как мы и договаривались по двойной цене.

Теперь только тебя нанимать буду. Реально быстро просверлил.

Так я ж, профессионал — сказал ему и засмеялся.

Слушай, Жень, а почему другие сверлили так медленно? Я видел, что они сильно давили на дрель, но коронка по миллиметру сверлила. А ты практически без усилий просверлил, еще и очень быстро.

Понимаете, Артём, в каждой профессии есть нюансы. Так и здесь. Многим кажется, что купил пылесос, дрель с микроударом, алмазную коронку и можно сверлить всё подряд.

А потом на объекте они часами сверлят одно отверстие, а им и в голову не приходит, что коронка и мотор просто не подходящие к этому материалу стены или перекрытия.

Буквально вчера мне пришлось сверлить отверстие под дымоход котла, а в стене были заложены 50 мм уголки.

Это отверстие, диаметром 112 мм, я просверлил примерно за 15 минут. Если бы уголки в стене не болтались, то за 10 минут просверлил
Это отверстие, диаметром 112 мм, я просверлил примерно за 15 минут. Если бы уголки в стене не болтались, то за 10 минут просверлил

Почти всё можно просверлить алмазными коронками. Только мотор и сегменты коронки должны быть подходящими.