Считается, что талантливые люди талантливы во всём. Если ты гений, например, в математике, то и руками можешь что-то сделать потрясающее, и бизнес откроешь и сюиту сочинишь. Как говорится, и швец, и жнец, и на дуде игрец. Может быть где-нибудь такие люди и встречаются, но чаще всего любой швец оказывает совсем не жнец, а совсем безрукий какой капец.
Один мой знакомый, очень хороший бизнесмен, предприниматель от бога, про таких говорят, что может чукчам снег зимой продать. И вот этот человек, решил однажды, чисто для души, сделать себе мастерскую рядом с домом. Захотел заняться декором из металла, варить забавные фигурки из старых деталек.
Купил болгарку, сварочный аппарат и начал над чем-то колдовать в гараже. Колдовство длилось минут так 30, после чего приходит домой такой задумчивый, задумчивый... и говорит жене:
- Знаешь, Люся, я, наверное, зря решил металлом заняться. Не моё это...
- Как хочешь дорогой. А что так?
- Да нет, ничего. Просто не моё.
Помылся, оделся, сел в машину и поехал якобы по делам... на самом деле помчался в ближайший автосервис. Так как в лобовом стекле его AMG торчал кусок диска от болгарки. Только через год признался жене в произошедшем.
Бывает и наоборот.
И как раз о таком случае хочу вам сегодня рассказать.
Жил да был в начале XIX века в США один известный химик. Химик, который при всех своих знаниях и умениях, очень хотел одного: денег. Сами знаете, для любой науки всегда, во все времена характерно отсутствие денег. Крылатая фраза "денег нет, но вы держитесь" была актуальна и пару столетий назад.
Звали этого химика Чарльз Гудиер. Во всех учебниках химии и популярной литературе его изображали статным, красивым мужчиной, с волевым лицом, целеустремлённым взглядом, высоким лбом. Эдакий зародыш Ломоносова. Чего только стоит фотография выше! Вон какой красавец.
Увы, на самом деле, ни красотой, ни особенной статью Чарльз Гудиер не обладал. Это не более чем фотошоп XIX века, так как реальное его фото демонстрирует нам совершенно другого человека:
Всё дело в том, что Гудиер был великолепным учёным, в совершенстве знающим химию, но абсолютным нулём в бизнесе. Таланта зарабатывать денежку у него не наблюдалось даже в зародыше.
При всём при этом, как в анекдоте про мышей, которые плакали, кололись, но продолжали грызть кактус, Гудиер тоже целенаправленно пытался грызть кактус... вернее хотел разбогатеть. Однако все его предприятия заканчивались одинаково - он попадал в долговую тюрьму.
Он открывал аптеки, которые торговали непроверенными лекарствами, пытался делать элитную мебель, возил рояли из Европы, они были совершенно никому не нужны. Но самое большое фиаско он потерпел, когда заключил договор с руководством Нью-Йоркского порта на поставку 2000 спасательных жилетов.
В тот год (1834) выдалась просто неимоверная жара: температура достигла +34. Во время выгрузки новомодных каучуковых жилетов на склад выяснилось, что они слиплись друг с другом. Разлепить их не представлялось возможным и вся партия, в которую были вложены все деньги до единого цента, была возвращена неудачливому предпринимателю.
Отсидев в очередной раз в долговой тюрьме, Гудиер остался один на один со старым складом, полным спекшихся каучуковых жилетов. Понимая, что 2000 жилетов - всё, что у него есть, предприниматель решил вспомнить, что он как бы химик.
После пяти лет непрерывно коптящей трубы, тысяч экспериментов, Гудиер смог найти нужные пропорции свинца, серы и термообработки, которые дали возможность сделать из капризного каучука... резину. И если вы думаете, что после своего открытия Гудиер озолотился... то будет совершенно неправы.
Он понял, что открыл что-то важное, что может принести ему деньги и славу. Поэтому сразу же после совершения своего открытия способ получения резины был им запатентован.
Как правило, на этом моменте все учебники химии и популярная литература прекращают свой рассказ.
Мы пойдём дальше!
Вместо того чтобы делать колёса для автомобилей, Гудиер кинулся творить из резины полнейшую дичь.
Сначала он решил делать из резины... мебель. Однако запах и весьма непривлекательный внешний вид отбивали любое желание её покупать.
Потом он захотел строить из резины дома... тоже не зашло.
Надувные шарики для детей... чёрные... воняющие на всю округу... тоже никак.
Резиновые плащи покупали только самые отбитые на обоняние, так как в них реально можно было задохнуться.
А потом в аптеки поступили:
Ага! Именно они самые!
Правда толщина стенки в 2 миллиметра и отсутствие любой чувствительности его совершенно не смутили. Зато смутили покупателей, которые также отказались покупать это резиновое издевательство. Ни один нормальный мужик не захотел натягивать на своё добро помесь противогаза с бронежилетом.
Последняя неудача совершенно сломила Гудиера, больше он ничего не изобретал, и не пытался подняться в бизнесе. Он умер в полнейшей нищете в 1860 году.
Ровно через 30 лет после смерти Гудиера талантливый предприниматель Фрэнк Зиберлинг основал резинотехническую компанию, производила резиновые колёса для автомобилей. Это предприятие, названное в честь неудачливого изобретателя резины - Гудиер, сделало Зиберлинга миллиардером.