Найти тему
639 подписчиков

Castlevania 2: Simon's Quest неоднозначная игра на Dendy/NES

Приветствую тебя читатель! В этой статье расскажу, чем отличается вторая часть от первой игры. Расскажу про минусы и плюсы. Покажу сканы из журнала Nintendo Power и расскажу про некоторые секреты.

В играх на 8 битных консолях есть одна схожая черта. Было много экспериментов и мало кто знал как делать идеальный сиквел. Вот и Кастлвания получилась очень неоднозначной и многими не любима, подобную ситуацию можно проследить с игрой от Nintendo Zelda 2: The Adventure of Link. Про нее можно почитать в этой статье.

Castlevania 2: Simon's Quest
Castlevania 2: Simon's Quest

Первая часть серии была отличной и до сих пор многие ее любят. Отличный гейм дизайн, история противостояния Бельмонтов и Дракулы, графика и музыка. Всё хорошо было в этой игре, вот только прыжки в игре были не очень, а к остальному придраться было сложно. А какой же получился сиквел?

Грядут изменения

Ночной город
Ночной город

Caslevania 2: Simon's Quest очень сильно отличается от первой части, возможно разработчики что-то подсмотрели у Nintendo с их второй Зельды или Super Mario Bros 2 USA.

Появился большой открытый мир со множеством городов и подземелий. Вы можете ходить в любую сторону, когда вы захотите.

И да магазины открыты только днем

Карта Castlevania 2
Карта Castlevania 2

Сюжет игры

В конце первой части Саймон Бельмонт ударом кнута убивает Дракулу. Тот же прямо перед своей смертью в Каслвании наложил на Саймона проклятие, которое убьет его. Девушка появляется из тумана и рассказывает Саймону о его тяжелом положении, единственное лекарство - собрать останки его павшего врага и уничтожить его раз и навсегда. Очевидно, не желая умирать, Саймон намеревается воскресить, а затем повторно убить Дракулу.
Сферу в конце подземелья нужно проткнуть колом из дуба
Сферу в конце подземелья нужно проткнуть колом из дуба

Во время путешествия Саймона Бельмонта ему помогать различные жители разных деревень и городов. Кто-то будет давать герою полезные советы, другие будут продавать улучшения оружия, святую воду для метания или другие предметы.

Все лгут

К сожалению самый большой недостаток игры, за который ругают абсолютно все, это коряво написанные подсказки. Скорее всего писал их какой-то человек мало знакомый с английским языком. Получилось, что половина подсказок говорят вам полную чушь. Это достаточно серьезно запутывает игрока. Благо есть хаки, которые исправляют данный минус.

Приветствую тебя читатель! В этой статье расскажу, чем отличается вторая часть от первой игры. Расскажу про минусы и плюсы. Покажу сканы из журнала Nintendo Power и расскажу про некоторые секреты.-6

Однако перевод - не единственное, что сильно усложняет игру. Мир Кастлвании 2 невероятно загадочный. Прогресс может быть полностью остановлен головоломками, не имеющими логического решения. Одна головоломка требует, чтобы вы встали на колени возле горы, удерживая определенный шар в течение неопределенного времени, чтобы торнадо мог прийти, снести Саймона и выбросить его за пределы темницы, о существовании которой вы не знаете. Это одна из четырех головоломок, решение которых требует до смешного не интуитивных действий, и это сильно вредит игре.

Босс смерть - даже его можно просто пропустить
Босс смерть - даже его можно просто пропустить

В той же Америки выходил Nintendo Power, в котором можно было узнать все секреты игры. К примеру в нем вы можете узнать, что паромщику нужно сердце Дракулы, а не чеснок.

Смена дня и ночи

Когда вы находитесь внутри города или путешествуете за его пределами, убивая монстров, примерно каждые пять минут в воздухе появляется окно, сообщающее вам, что наступает день/ночь.

What a horrible night to have a curse
What a horrible night to have a curse

Смена дня и ночи это конечно звучит круто на Денди, но когда вы видите уже раз пятый это сообщение и игровой процесс останавливается секунд на 10, то это уже не кажется такой и хорошей идеей.

Ночью монстры становятся сильнее, дома/магазины закрываются, а в городах даже появляются враги.

Прокачка Саймона Бельмонта

Теперь в игре появилась прокачка героя. Видимо подглядели идею у Nintendo с их Линком. Убийство монстров теперь повысит уровень Саймона, сделает его более устойчивым к урону и даст ему больше жизни, в то время как из этих зверей также выпадают сердца, за которые можно купить предметы.

Та самая гора, у которой надо сесть и выбрать кристал
Та самая гора, у которой надо сесть и выбрать кристал

Гриндинг

Гриндинг в играх по своей сути не так уж и плох, но в Simon's Quest он ощущается. После смерти врагов выпадает от двух до шести сердец (если вам еще повезет), и вам понадобится от 50 до 200 сердец для каждого предмета или улучшения в зависимости от того, что вы покупаете.

Что действительно делает гринд потенциально самым разочаровывающим элементом Simon's Quest, так это смерть. Если вы умрете и у вас закончатся жизни, вы потеряете все свои сердца.

Особняки - подземелья

В особняках есть несколько более сильных монстров. Главная цель пройти особняк, обязательно найти продавца и купить у него кол из дерева дуба. В конце вас будет светящийся шар, в который надо будет бросить кол, чтобы разбить его и получить часть тела Дракулы. В двух из пяти особняков вам встретятся боссы, при победе над которыми вы получите особый предмет. Интересное решение со смертью. Данного босса можно вообще не побеждать, а просто пройти мимо.

А можно было просто мимо пройти
А можно было просто мимо пройти

Главная проблема этих подземелий это невидимые блоки. Благодаря им святую воду из мощного оружия просто переделали в грубо говоря "камень", который вы будете кидать всюду, чтобы проверить пол впереди.

Некоторые прыжки в игре также требуют от вас идеального исполнения.

Собрав все части тела, вы должны отправиться в замок Дракулы, который, как ни странно, состоит из пустых коридоров и вообще без врагов. Когда вы дойдете до конца, Саймон воспользуется частями тела и появится Дракула. К сожалению, Дракула очень прост, и его можно очень легко победить.

Время = различные концовки

Одна из концовок
Одна из концовок

В игре три разные концовки. К сожалению они тесно связаны со временем прохождения.

  • Плохая. Нужно пройти игру за 15 дней
  • Стандартная. От 8 до 15 дней
  • Хорошая. Нужно успеть меньше, чем за 8 игровых дней. То есть меньше, чем за 50 минут.

Саундтрек

Castlevania поразила меня своим феноменальным саундтреком, а Simon's Quest следует этому примеру, предлагая одни из лучших музыкальных произведений в истории видеоигр. Основные элементы серии, такие как Bloody Tears, дебютировали в Simon's Quest, и во всей своей 8-битной красе она звучит фантастически.

Стоит ли проходить?

Как бы то ни было у Konami получилась очень атмосферная и загадочная игра. Да она не до конца продумана и первая часть в чем-то даже лучше, но поиграть в нее однозначно стоит. Если вы решите пройти игру без подсказок, то это будет очень серьезное испытание для вас. К счастью, это был не конец франшизы и третья часть тоже есть на 8 битных консолях. Про нее вы можете прочитать здесь.

Кадр из анимационного сериала от Netflix
Кадр из анимационного сериала от Netflix

Благодарю за уделенное время! Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, если Вам понравилось. Делитесь своим мнением, оставляя комментарии. Это поможет для дальнейшего развития канала.

Обязательно к прочтению