Приветствую тебя читатель! В этой статье расскажу, чем отличается вторая часть от первой игры. Расскажу про минусы и плюсы. Покажу сканы из журнала Nintendo Power и расскажу про некоторые секреты.
В играх на 8 битных консолях есть одна схожая черта. Было много экспериментов и мало кто знал как делать идеальный сиквел. Вот и Кастлвания получилась очень неоднозначной и многими не любима, подобную ситуацию можно проследить с игрой от Nintendo Zelda 2: The Adventure of Link. Про нее можно почитать в этой статье.
Первая часть серии была отличной и до сих пор многие ее любят. Отличный гейм дизайн, история противостояния Бельмонтов и Дракулы, графика и музыка. Всё хорошо было в этой игре, вот только прыжки в игре были не очень, а к остальному придраться было сложно. А какой же получился сиквел?
Грядут изменения
Caslevania 2: Simon's Quest очень сильно отличается от первой части, возможно разработчики что-то подсмотрели у Nintendo с их второй Зельды или Super Mario Bros 2 USA.
Появился большой открытый мир со множеством городов и подземелий. Вы можете ходить в любую сторону, когда вы захотите.
И да магазины открыты только днем
Сюжет игры
В конце первой части Саймон Бельмонт ударом кнута убивает Дракулу. Тот же прямо перед своей смертью в Каслвании наложил на Саймона проклятие, которое убьет его. Девушка появляется из тумана и рассказывает Саймону о его тяжелом положении, единственное лекарство - собрать останки его павшего врага и уничтожить его раз и навсегда. Очевидно, не желая умирать, Саймон намеревается воскресить, а затем повторно убить Дракулу.
Во время путешествия Саймона Бельмонта ему помогать различные жители разных деревень и городов. Кто-то будет давать герою полезные советы, другие будут продавать улучшения оружия, святую воду для метания или другие предметы.
Все лгут
К сожалению самый большой недостаток игры, за который ругают абсолютно все, это коряво написанные подсказки. Скорее всего писал их какой-то человек мало знакомый с английским языком. Получилось, что половина подсказок говорят вам полную чушь. Это достаточно серьезно запутывает игрока. Благо есть хаки, которые исправляют данный минус.
Однако перевод - не единственное, что сильно усложняет игру. Мир Кастлвании 2 невероятно загадочный. Прогресс может быть полностью остановлен головоломками, не имеющими логического решения. Одна головоломка требует, чтобы вы встали на колени возле горы, удерживая определенный шар в течение неопределенного времени, чтобы торнадо мог прийти, снести Саймона и выбросить его за пределы темницы, о существовании которой вы не знаете. Это одна из четырех головоломок, решение которых требует до смешного не интуитивных действий, и это сильно вредит игре.
В той же Америки выходил Nintendo Power, в котором можно было узнать все секреты игры. К примеру в нем вы можете узнать, что паромщику нужно сердце Дракулы, а не чеснок.
Смена дня и ночи
Когда вы находитесь внутри города или путешествуете за его пределами, убивая монстров, примерно каждые пять минут в воздухе появляется окно, сообщающее вам, что наступает день/ночь.
Смена дня и ночи это конечно звучит круто на Денди, но когда вы видите уже раз пятый это сообщение и игровой процесс останавливается секунд на 10, то это уже не кажется такой и хорошей идеей.
Ночью монстры становятся сильнее, дома/магазины закрываются, а в городах даже появляются враги.
Прокачка Саймона Бельмонта
Теперь в игре появилась прокачка героя. Видимо подглядели идею у Nintendo с их Линком. Убийство монстров теперь повысит уровень Саймона, сделает его более устойчивым к урону и даст ему больше жизни, в то время как из этих зверей также выпадают сердца, за которые можно купить предметы.
Гриндинг
Гриндинг в играх по своей сути не так уж и плох, но в Simon's Quest он ощущается. После смерти врагов выпадает от двух до шести сердец (если вам еще повезет), и вам понадобится от 50 до 200 сердец для каждого предмета или улучшения в зависимости от того, что вы покупаете.
Что действительно делает гринд потенциально самым разочаровывающим элементом Simon's Quest, так это смерть. Если вы умрете и у вас закончатся жизни, вы потеряете все свои сердца.
Особняки - подземелья
В особняках есть несколько более сильных монстров. Главная цель пройти особняк, обязательно найти продавца и купить у него кол из дерева дуба. В конце вас будет светящийся шар, в который надо будет бросить кол, чтобы разбить его и получить часть тела Дракулы. В двух из пяти особняков вам встретятся боссы, при победе над которыми вы получите особый предмет. Интересное решение со смертью. Данного босса можно вообще не побеждать, а просто пройти мимо.
Главная проблема этих подземелий это невидимые блоки. Благодаря им святую воду из мощного оружия просто переделали в грубо говоря "камень", который вы будете кидать всюду, чтобы проверить пол впереди.
Некоторые прыжки в игре также требуют от вас идеального исполнения.
Собрав все части тела, вы должны отправиться в замок Дракулы, который, как ни странно, состоит из пустых коридоров и вообще без врагов. Когда вы дойдете до конца, Саймон воспользуется частями тела и появится Дракула. К сожалению, Дракула очень прост, и его можно очень легко победить.
Время = различные концовки
В игре три разные концовки. К сожалению они тесно связаны со временем прохождения.
- Плохая. Нужно пройти игру за 15 дней
- Стандартная. От 8 до 15 дней
- Хорошая. Нужно успеть меньше, чем за 8 игровых дней. То есть меньше, чем за 50 минут.
Саундтрек
Castlevania поразила меня своим феноменальным саундтреком, а Simon's Quest следует этому примеру, предлагая одни из лучших музыкальных произведений в истории видеоигр. Основные элементы серии, такие как Bloody Tears, дебютировали в Simon's Quest, и во всей своей 8-битной красе она звучит фантастически.
Стоит ли проходить?
Как бы то ни было у Konami получилась очень атмосферная и загадочная игра. Да она не до конца продумана и первая часть в чем-то даже лучше, но поиграть в нее однозначно стоит. Если вы решите пройти игру без подсказок, то это будет очень серьезное испытание для вас. К счастью, это был не конец франшизы и третья часть тоже есть на 8 битных консолях. Про нее вы можете прочитать здесь.
Благодарю за уделенное время! Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, если Вам понравилось. Делитесь своим мнением, оставляя комментарии. Это поможет для дальнейшего развития канала.
Обязательно к прочтению