Когда очередную "пассажирку" (пациентку на психолого-психиатрическую экспертизу) доставили к крыльцу приемного покоя под конвоем из двух полицейских, я не мог поверить своим глазам: из машины вывели худенькую девушку с детскими глазами, одетую просто, но со вкусом, без вызывающих татуировок на теле, без косметики. Самая обычная, на первый взгляд, девушка, каких миллион. Выйди на проспект вечером и не отличишь одну от другой.
Однако, Елена Н. (23 года) имела позади себя такой мрачный опыт жизни, что поневоле подумаешь, почему это не отразилось на внешности. Если рассказать, что с ней случилось, в воображении рисуется образ какой-то мстительной богини Кали (да простят меня все индийские боги). Мстительность из ничего не рождается. Это понятно. Но и мстительность имеет границы. У Елены границ мстительности не было. Она приговорила своего свекра к постоянному и мучительному напоминанию о его давнем омерзительном поступке.
Итак, к самой истории.
Елена выскочила замуж в восемнадцать лет. Познакомилась через социальные сети с материально благополучным молодым бизнесменом, который относился к жизни с легкостью, и это подкупило внешне привлекательную девушку. Сыграли дорогую свадьбу, молодая жена переехала в дом супруга, точнее, в большой особняк его отца, шестидесятилетнего тестя Елены - главы какой-то ритуальной конторы. Свекор очень богатый человек. Муж Елены по полгода выезжал в командировки, колесил по свету, жил в свое удовольствие. И Елена часто оставалась в доме наедине со свекром. Тот нередко делал девушке комплименты, от которых любая женщина может покраснеть. Елена терпела, считала, что это "седина в бороду, бес в ребро". Пыталась кокетливо отшучиваться. Но однажды, когда и свекор, и Елена немного выпили по поводу праздника, он принудил ее к интиму. Потом еще и еще. Продолжалось это до той поры, пока не приехал муж. Елена бросилась со слезами рассказывать, что тут происходило в его отсутствие, но муж занял странную позицию. Заявил, что не верит в подобное поведение своего отца и что Елена "выдумщица и фантазерка". Короче говоря, дело как бы замялось. После публичного выноса сора из избы свекор перестал оказывать ей знаки внимания (жены у него давно не было, мать мужа умерла). История вроде как стала забываться.
Прошло два года. Елена родила мужу ребенка, все было хорошо. И тут со свекром случился приступ инсульта. Решил поднять коляску с внуком на второй этаж по лестнице самостоятельно, перенапрягся и ...сосудик лопнул. Паралич. После долгих и безуспешных мытарств по дорогим клиникам свекра привезли в дом. Хотели нанять сиделку, но тут внезапно "вступилась" Елена и категорически настояла на том, что ухаживать за "папой" будет она. И вот тут в полной мере воскресла ее мстительность, которую она, очевидно, вынашивала годами.
Когда муж уезжал в командировки, она была полновластной хозяйкой беспомощного старика. Она морила его голодом, не давала пить, издевалась так, что пересказывать было бы неэтично. При этом всякий раз напоминала старику о случившимся некогда над ней насилии. Старик слышал, но не мог ни ответить, ни пошевелить конечностями. Только плакал и безропотно принимал месть невестки.
Наверное, Елена заморила бы его со временем до смерти. Но однажды мужу показалось, что у отца на руках следы как бы побоев. Спросил у Елены, что это. Она отмахнулась - дескать, старик упал с кровати и ушибся. И все в таком роде.
Тогда муж установил в комнате отца скрытую камеру. И спустя время открылись все издевательства. Елену заключили под стражу. В следственном изоляторе женщина, разлученная с ребенком, вела себя неадекватно, кричала, что таким "старым кобелям" нужно гореть в аду при жизни. Что она ни в чем не виновата. И если бы органы следствия были справедливы, о судили бы в первую очередь гнусного старика, а не ее.
Следствие продолжалось долго. Свекор к тому времени умер. Ребенок рос без матери. И муж, поняв, что не обратил вовремя внимание на жалобы жены, решил простить жену, нанял дорогих адвокатов, следствие переквалифицировало уголовное дело на "состояние аффекта" и т.д. и т.п. В общем, Елену привезли из следственного изолятора в психиатрическую клинику на экспертизу.
Не буду передавать детали обследования. Выявили наследственный психотип "жертвы" - мать Елены в молодости тоже подвергалась насилию. И мать мамы. Какое-то наследственное проклятие.
Суд снизил запрашиваемый по статье срок до минимума, учли время, проведенное в следственном изоляторе (год за два), и Елену освободили. Уж не знаю, как сложится у нее жизнь с мужем, который на видео смотрел издевательства над своим отцом. И будет ли примирение? Покажет время.