Губернатор Глеб Никитин объявил о начале реализации проекта железнодорожной ветки Мыза-Кстово, подготовительные работы, в том числе создание временной дороги для строительства железнодорожных путей в районе станции Ройка, завершаются.
Данный проект тесно связан с планами развития нижегородской агломерации. Мы знаем, что в стратегии социально-экономического развития региона, которая в настоящее время актуализируется, заявлено, что очень важное место в будущем развитии области будет играть агломерация. В ее состав входят Нижний Новгород, Дзержинск, Богородский и Кстовский районы и она создаст благоприятные условия для развития потенциала – человеческого, промышленного, туристического и так далее.
Проект, о котором идет речь – одно из звеньев развития транспортно-логистического комплекса внутри агломерации. Масштабность подготовки и объем финансирования данного проекта действительно впечатляет. Напомню, что соглашение о строительстве этой ветки было подписано еще в прошлом году губернатором и главой Горьковской железной дороги Сергеем Дорофеевским. Объем финансирования был оценен в 2,3 миллиарда рублей.
Понятно, что проект дорогостоящий и довольно длительный по реализации – предполагается, что он будет завершен в 2025 году. Предусмотрено создание транспортного пересадочного узла в Кстове. Благодаря этой ветке будет закольцовано железнодорожное сообщение внутри агломерации, что, опять же, укладывается в модель ее развития, облегчает коммуникации между ключевыми узлами агломерации и будет способствовать развитию транспортно-логистического комплекса в регионе в целом.
Этот проект открывает новые возможности для развития города Кстово – в плане поиска рабочей силы, привлечения инвестиций, создания новых предприятий. И это новые возможности для позиционирования региона как промышленного центра с развитой транспортной инфраструктурой.
Александр Егоров, политолог