Алексей Владимирович поделился: "Не все угоны самолётов освещались в прессе, некоторые видимо и останутся так за бортом. Первый угон чего кого не знаю, учебка Харьков, где-то конец июля 1988 года…
100% построение в главном городке на плацу, стояли часов 7-8, и никто не понимал, что случилось, только объявили - произошёл угон самолета с военного аэродрома. Чего нас держали стоя на плацу без завтрака обеда и ужина - так и осталось загадкой.
При чем стояли все, включая офицеров и прапорщиков, даже перекура никому не дали, может начальство какое ждали свыше так сказать. Потом всех отправили по расположениям, а утром всё уже шло как обычно.
Второй угон - это уже Каахка 1989 год, где то начало марта, вот вот с БД сниматься, подняли на БД нас по готовности №1, но воздушное пространство было чистым, даже гражданских не было внутренних, провертелись час и дали отбой.
Позже от офицеров узнали миг-29 с Ашхабада молниеносно ушёл в Мешхед, часа через 4 нас подняли снова, но уже по готовности номер 3, это когда запускается только СОЦ. И с Мешхеда мы следили как самолет, отвечая на свой чужой - что свой, вернулся в Ашхабад, пересечение границы я видел 3 раза всего за свои все БД.
Минут 30 крутились, из которых минут 5-7 вели цель с Мешхела до Ашхабада. Потом, по слухам от офицеров, Миг там сел, сразу наши там консулы или кто они там прибыли на аэродром, к Мигу не кто не приближался, пилоту ласты загнули.
И уже Иранский пилот вернул самолет обратно, наши многие офицеры получили строгач, а чего там до границы 30 км всего, и до Мешхеда 200 км. Мы даже его не успели увидеть, да сбить бы не смогли.
В прессе нигде так и не нашёл подтверждения этому факту, потому будем считать что это байка, и кого мы обратно сопроводили тоже неизвестно…
Третий раз тоже стояли на БД, точнее только заступили, и этот случай есть в прессе, но мы об этом узнали так, приехали люди в черном, и заменили на станции запросчик свой чужой, целиком всю стойку.
Ну, от офицеров узнали, что миг 29 угнали, куда и что - мы не знали тогда. А еще два раза пересечение границы, туркмен баши полетел к родне в Иран, нас подняли по готовности это уже был 90й год.
В общем, чего кого низколетящая тихоходная, произошла накладка, все знали что будет такой полет, но нас не предупредили, потом по готовности 1 подняли, а дня через 3-4 сопровождали обратно уже по готовности номер 3.
А когда улетал, могли и сбить, но на сбить команда должна быть с округа. Еще доводили по сводкам об угонах, но то не запомнилось не как...».
Подписаться или поставить лайк – дело добровольное и благородное…