"Нет повести печальнее на свете..." Но нет, сегодня рассказ не о Ромео и Джульетте. Сегодня рассказ о других двух влюбленных, о Пираме и Фисбе.
Легенда о их любви возникла задолго до Шекспира, а рассказал её Овидий в четвертой книге "Метаморфоз".
Итак, в древнем Вавилоне по соседству, в домах, граничащих друг с другом, жили две семьи. Не знаю уж по какой причине, но семьи враждовали между собой.
У одной семье был сын Пирам, а у другой - дочь Фисба. Как это иногда случается, молодые люди полюбили друг друга. Родители же были категорически против.
Но влюбленные нашли выход. Стены их домов соприкасались. И вот в стене они нашли отверстие, через которое могли разговаривать друг с другом в тайне от всех.
Однажды они договорились встретиться у тутового дерева у источника возле гробницы Нина.
Фисба первой пришла на место свидания. Но пока она ждала Пирама, к источнику подошла измученная жаждой львица. В страхе Фисба крылась в пещере. Но по пути потеряла накидку. Львица, пасть которой окровавлена после недавнего убийства, разорвала её на куски.
Когда Пирам пришел к тутовому дереву, то нашел только окровавленную накидку. Его горю не было предела. Пирам, прижимая накидку к груди, оплакивал свою возлюбленную, понимая, что без неё и жить не стоит.
Он выхватил из-за пояса кинжал и вонзил его в грудь. Алые брызги крови попали на ягоды тутового дерева, сделав их красными.
Вернувшаяся Фисба нашла своего любимого умирающим под деревом, успев застать его последний вздох.
Тем же кинжалом Фисба убила себя. И её капли крови попали на ягоды шелковицы.
Убитые горем родители похоронили возлюбленных в одной могиле, а ягоды тутового дерева навсегда остались красными.
Вот такая печальная история. Она вам ничего не напоминает?