Чем отличаются «Бумеры», «Зумеры» и «Миллениалы» с точки зрения маркетинга? Какие у них потребности, ценности, чтобы понять с какой стороны «подойти» ↓
Бумеры
«Бумеры» — люди, родившиеся в период с конца 1940-х до середины 1960-ых годов. Поколение, которое стало свидетелем холодной войны, космической гонки, расцвета ТВ, появления ПК.
Бумеры обычно характеризуются своей приверженностью к традиционным ценностям, таким как стабильность, семья, работа.
Как продавать?
- Бумеры предпочитают товары и услуги, которые обеспечивают удобство и комфорт в повседневной жизни, а также служащие долго и не требующие частого ремонта или замены.
- Они доверяют рекомендациям своих друзей, семьи и других авторитетов. Отзывы других покупателей также могут быть важны для них при принятии решения о покупке. Сарафанное радио в своих истоках.
- Бумеры могут с опаской относиться к новым, неизвестным брендам. Вам нужно убедить их в надежности и стабильности своего бренда.
- Часто они довольно консервативны и могут опасаться новых технологий и инноваций. Важно показать им, что предлагаемый товар или услуга безопасны и просты в использовании.
- Бумеры могут быть более чувствительны к ценам, чем другие поколения, так как они выросли в период экономической нестабильности и привыкли к экономии. Нужны акции, скидки и выгодные предложения.
- Хорошо реагируют на традиционные каналы рекламы: радио, тв, газеты.
Бэби-бумеры
Или поколение «X» — люди, родившиеся примерно между 1965 и 1980 годами. Они представляют собой значительную часть населения и являются важным сегментом рынка.
Независимы, самостоятельны, образованы, уважают инновации, заботятся об экологии и здоровом образе жизни.
Поколение X имеет разные предпочтения и покупательские привычки, связанные с их индивидуальным жизненным опытом и обстоятельствами. Это усложняет создание единого маркетингового сообщения, которое будет эффективно для всех представителей этого поколения.
Как продавать?
- Поколение X ценит честность и открытость. Они ищут достоверную информацию, чтобы сделать осознанный выбор. Им следует предоставлять факты, а не просто рекламу. Это же касается отзывов и рекомендаций. Они склонны доверять отзывам и рекомендациям от других людей.
Не забываем про ORM ↓
- Это поколение привыкло к определенным ценовым диапазонам и готово платить за качество. Но они также ценят скидки и акции.
- Ценят удобство и доступность. Они предпочитают покупать товары и услуги через интернет или в магазинах, расположенных близко к их дому.
- Многие представители поколения X поддерживают семейные ценности, поэтому используйте эти темы в рекламных кампаниях.
- Маркетинговые уловки и обман со стороны компаний сформировали у поколения X скептическое отношение к рекламе. Они предпочитают информацию, основанную на фактах, и ценят честность и прозрачность.
- В отличие от более старших поколений, поколение X более склонно переключаться между брендами, если они не соответствуют их ожиданиям. Работайте не только над привлечением, но и удержанием клиентов.
- С этим поколением хорошо работает наружная, контекстная реклама, e-mail рассылки, и, конечно, отзывами на соответствующих сайтах.
Миллениалы
«Миллениалы» — это люди, родившиеся примерно между 1980 и 2000 годами. Они выросли в эпоху технологического прогресса и глобализации, что наложило отпечаток на их взгляды, ценности и поведение.
Поколение миллениалов отличается от предыдущих поколений своей цифровой грамотностью и готовностью к постоянному обучению.
Как продавать?
- Поколение миллениалов стремится поддерживать бренды, которые уважают окружающую среду, поддерживают социальные инициативы и заботятся о благополучии своих сотрудников. Не все, конечно. Но если вы будете демонстрировать социальную ответственность и экологическую устойчивость, плюсик в карму точно получите.
- Ожидают от брендов, что те будут доступными и удобными для использования. Это включает в себя возможность покупать товары и услуги на ходу, через мобильные устройства и приложения.
- Больше ценят опыт, который они получают при взаимодействии с брендом, чем просто покупку товара. Подумайте над интерактивными и увлекательными маркетинговыми кампаниями. Сюда же закину удачную систему лояльности, адекватную горячую линию, сбор и обработку негатива.
- Хотят знать все о продуктах, которые они покупают, включая их происхождение, состав и любые потенциальные побочные эффекты или опасности. Если кратко — будьте прозрачны.
- Миллениалы считают, что цена товара должна соответствовать его качеству и не хотят переплачивать. Склонны искать более выгодные предложения и акции, чтобы сэкономить.
- Уделяют большое внимание вопросам экологии и стремятся выбирать товары, которые не наносят вреда окружающей среде. Также могут отказаться от покупки продуктов, которые производятся с использованием вредных материалов, технологий или содержат большое количество химии.
- По рекламным каналам можно пробовать всё, начиная от таргетинга до наружной рекламы. А там, что лучше сработает, на то и давите.
Зумеры
«Зумеры» — поколение современной молодёжи, родившихся примерно с начала 1990-х до середины 2010-х годов. Свидетели и участники технологических инноваций, социальных и культурных изменений. Зумеры выросли в эпоху интернета, смартфонов и социальных медиа, что сформировало их взгляды, ценности и поведение.
Для зумеров характерно глубокое взаимодействие с цифровыми технологиями, критическое мышление и индивидуализм.
Как продавать?
- Зуммеры привыкли к индивидуализированному подходу во всех сферах жизни. Учитывайте их предпочтения: историю покупок, интересы.
- Они предпочитают получать информацию через интерактивные каналы, а не в живую. И к продаже через обзвон относятся гораздо хуже, чем те же миллениалы.
- Зуммерам важны актуальность того, что они потребляют или покупают. Эх молодежь, только бы помодничать.
- Сработает реклама у известных блогеров, которые популярны у зумеров, а также активное продвижение в Телеграм, Инстаграм, Тик Ток.
Подпишись на мой канал, чтобы не пропустить новости digital‑маркетинга.
Кристина Сутупова, твой marketing-преподаватель ↓