Найти тему
Автовыбор

Зачем многие водители добавляют спирт в бензин: результат неочевиден

Тема использования спиртового топлива в автомобилях, оснащённых двигателем внутреннего сгорания, вызывает споры уже лет. Этот вид горючего обладает рядом преимуществ, но и имеет свои недостатки, из-за которых автовладелец может столкнуться с проблемами. Тем не менее, многие водители периодически заливают в бак этанол и отмечают позитивный результат. Давайте разбираться, как это работает.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Во многих странах мира уже сейчас можно купить бензин, в котором содержится определённая концентрация биоэтанола. Под последним понимают спирт, полученный природным образом, то есть из растительного сырья. Автоспортивные дисциплины тоже не стоят на месте, и уже сейчас в топливе для "Формулы-1" используется 10% биоэтанола, а в будущем серия планирует полностью перейти на растительное горючее.

Рассчитывать на чудо-эффект от использования спирта не приходится. Его главная задача в нынешних реалиях – снижение объёма вредных выбросов в атмосферу. Биоэтанол оставляет значительно меньше сажи при сгорании, поэтому его смешивают с бензином. Однако, для использования такого топлива важно, чтобы автомобиль имел соответствующие допуски от производителя.

-2

У нас бензин с биоэтанолом не распространён, но многие водители добавляют спирт в бак самостоятельно. Обычно это делают перед зимой, чтобы вывести скопившуюся воду из бака. В отличие от бензина, этанол хорошо смешивается с водой, после чего сгорает в цилиндрах двигателя. Часто производить эту процедуру бессмысленно, так как, при использовании качественного топлива, вода в баке накапливается очень медленно.

Некоторые автомобилисты добавляют спирт для прочистки топливной системы. Миф о том, что этанол помогает удалить загрязнения из форсунок и других компонентов, ходит уже давно. На практике спирт не способен как-либо повлиять на состояние топливной системы.

Этиловый спирт имеет октановое число, равное 110 единицам. Однако, теплотворный эффект от его сгорания ощутимо меньше по сравнению с бензином. Именно поэтому при использовании спирта динамика автомобиля немного хуже, но не возникает детонации. Теоретически его можно использовать в качестве корректора октанового числа, но на практике лучше обходить это решение стороной.

Высокая концентрация спирта в бензине может негативно сказаться на состоянии резиновых компонентов. Только подготовленные автомобили правильно работают с таким топливом, поэтому экспериментировать без знания темы не стоит. С другой стороны, 300 мл спирта на полный бак бензина для выведения воды точно не окажут негативного влияния на компоненты автомобиля.

Авто
5,66 млн интересуются