Найти тему
Chungurova Tatiana

Маленький эпизод из жизни Меркьюри

Что сделано, то сделано. Это я об аукционе.

Но вот вчера я вычитала о небольшом эпизоде из жизни Фредди, и решила рассказать вам.

Это не попойки в Нью-Йорке, не нюханье кокаина в Мюнхене, это даже не вечеринка в Новом Орлеане в ночь на Хэллоуин. Это просто встреча в неким Кристофером Пейном.

Давайте найдем хоть что-то хорошее в этом аукционе и начнем наслаждаться возможностью взглянуть не только на личные вещи Фредди во всех подробностях (я помню, как я когда-то искала пристойные фотографии костюма Меркурия в сети! а сейчас на фото с Sotheby s каждый шовчик виден), а и на изумительные с моей точки зрения произведения искусства.

Мой особый фаворит этот стол. Изысканная, уникальная вещь!

Ушел удивительно быстро - буквально в течение нескольких минут. Торговались вяло, повышали ставки неохотно.

А мне кажется, что каждая деталь в этом столе заслуживает внимания и восторга. В этом столе живет дух Италии и роскошных палаццо.

https://www.sothebys.com/en/buy/auction/2023/freddie-mercury-a-world-of-his-own-the-evening-sale/an-italian-gilt-bronze-mounted-ebony-and-pietre
https://www.sothebys.com/en/buy/auction/2023/freddie-mercury-a-world-of-his-own-the-evening-sale/an-italian-gilt-bronze-mounted-ebony-and-pietre
-2

Стол стоял в Гарден Лодж, в холле лондонской резиденции Фредди. Он был туда привезен в 1991 году, за несколько месяцев до его смерти. Как мы уже хорошо помним, Фредди любил аукционы и купил флорентийский стол, который раньше принадлежал частному коллекционеру из Нью-Йорка, прямо на Sotheby's. "Этот стол его пленил", - вспоминает тогдашний директор знаменитого аукционного дома Кристофер Пейн.

"Я помню, - продолжает Пейн, говоря о встрече с Фредди Меркьюри, - что он очень заинтересовался столом в камнях Анжиоло Барбетти. Фредди был очарован кропотливой работой, с которой создавалась такая сложная цветочная "картина в камне". Я рассказал ему, с каким восторгом наблюдал за ремесленниками в Opificio delle Pietre Dure во Флоренции. Опытным глазом они могли выбрать образец неразрезанного камня и придать ему нужную форму, используя грубую, но очень эффективную деревянную раму с проволокой для распиливания камня. Фредди с интересом слушал, когда я рассказывал ему, что наши ремесленники из Дербишира тоже умеют работать с твердыми камнями и инкрустацией. Он очень ценил обе эти техники. Несмотря на то, что я был аукционистом и директором отдела, конфиденциальность личности покупателя была ключевой, и только спустя годы я узнал, что Фредди все же купил стол”.

-3

Основание стола, сделанное из черного дерева и украшенное позолоченными бронзовыми элементами, вышло и-под умелых рук Анжело Барбетти. В 1827 году он основал мастерскую на площади Сан-Джованни в Сиене, а затем переехал в 1841 году во Флоренцию, был очень успешен и участвовал в различных международных выставках, включая Всемирную выставку 1851 года в Лондоне. Там он представил большое зеркало из грецкого ореха с колоннами, сегодня в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Так как мне скучно было просто взять и перевести описание из книги "Мир Фредди Меркьюри", то я покопалась в интернете и нашла раму от этого зеркала. А еще там же хранится еще одна работа Барбетти.

Это чтобы нам стало понятнее какого уровня вещи продавались пару дней назад на вечернем аукционе.

https://www.vam.ac.uk/search?q=barbetti&astyped=
https://www.vam.ac.uk/search?q=barbetti&astyped=

https://www.vam.ac.uk/search?q=barbetti&astyped=
https://www.vam.ac.uk/search?q=barbetti&astyped=
https://www.vam.ac.uk/search?q=barbetti&astyped=
https://www.vam.ac.uk/search?q=barbetti&astyped=

Есть его работы и на знаменитой Вилле Пратолино (Вилла Демидофф), которая сейчас является собственностью города Флоренция.

А мы продолжаем рассматривать стол Фредди Меркьюри.

-7

Ниже описание с аукциона

Этот изысканный стол является результатом сотрудничества двух ведущих флорентийских художников - резчика по дереву Анжиоло Барбетти (1805-1873) и мастера мозаики (мозаичиста) Гаэтано Бьянкини (1807-1866). Оба внесли огромный вклад в возрождение своего искусства, создавая произведения с флорентийской мозаикой и искусной резьбой, так ценимые во всем мире.

Искусство инкрустации мрамором и самоцветами, также известное как Comeso di Pietre Dure, имело феноменальную традицию во Флоренции, где благодаря герцогским мастерским, основанным в 1588 году, оно достигло несравненных высот. К началу XIX века этот вид искусства пришел в упадок, но благодаря рукам предприимчивых художников, работающих в частном порядке, таких как Гаэтано Бьянкини, работы, инкрустированные мрамором и самоцветов обрели новое дыхание.

-8

Родился Анжиоло Барбетти в Сиене в 1805 году в семье резчиков, он был учеником Джоваккино Гвиди (ум. 1842) Пройдя обучение в Opificio delle pietre dure, Бьянкини понял, что, используя меньше твердого камня и вводя другие материалы и другие более мягкие камни, он может расширить хроматический (цветовой) спектр произведений и художественные возможности, сократить время производства и, таким образом, создать жизнеспособный коммерческий бизнес. Таким образом, он был одним из первых, кто открыл успешную частную мастерскую примерно в 1825 году. К 1840 году слава лаборатории Бьянкини была настолько велика, что ее посетил российский император Николай, предложивший ему пост директора Императорского института в гранильной мастерской Петергофа. Отказавшись от приглашения, Бьянкини согласился принять молодых русских подмастерий для обучения своей технике. В дальнейшем эти ученики, обучившись флорентийскому мозаичному искусству, создали исключительные произведения в России.
Слава мастера была поистине всемирной, он получил многочисленные награды: был избран профессором Национальной академии во Франции, получил золотую медаль Императорской академии в Санкт-Петербурге, медаль «За промышленные заслуги» тосканского правительства и множество медалей на международных выставках, Большой выставки 1851 г. в Лондоне на Всемирной выставке 1867 г. в Париже.

-9
-10
-11

Изумление, с которым произведения Бьянкини были приняты на этих выставках, легко поддается объяснению, когда мы видим удивительное мастерство, продемонстрированное в этом лоте со сложной и очень детальной цветочной композицией, в которой представлен полный спектр цвета камней.

Резное основание Анжиоло Барбетти идеально дополняет столешницу, выполненную из эбенового дерева и украшенную элементами из позолоченной бронзы в стиле неоренессанса. У Барбетти и Бьянкини, похоже, были тесные профессиональные отношения: например, в Esposizione di Firenze 1850 года три столешницы Бьянкини идут с основаниями Барбетти. В 2021 году на рынке Италии появился еще один стол, который, хотя и утратил мозаичную столешницу, все еще имел этикетки как для художников, так и для позолотчика.

А я, похоже, нашла этот стол, не 100 процентов он, но по описанию похож, и опять Барбетти. Он или не он, но мы снова можем оценить потрясающую технику этого итальянского матера.

https://www.pamono.de/antiker-italienischer-firenze-cherub-schreibtisch-von-angiolo-barbetti
https://www.pamono.de/antiker-italienischer-firenze-cherub-schreibtisch-von-angiolo-barbetti
-13

А вот еще Барбетти - рама зеркала. Вы только посмотрите на это!

https://www.invaluable.com/auction-lot/italian-walnut-and-parcel-gilt-mirror-by-angiolo--413-c-340434fbf9
https://www.invaluable.com/auction-lot/italian-walnut-and-parcel-gilt-mirror-by-angiolo--413-c-340434fbf9

А вот еще один стол, появившийся в результате сотрудничества этих двух мастеров. Тоже в свое время продан на Sotheby's

sothebys.com

Понимаю, что рассматривать все эти вещи гораздо скучнее, чем читать интервью Мэри. Но...

-15