Найти тему
КУЛЁК

Никогда

Нина в полной растерянности положила трубку. Остаток рабочего дня в голове крутились одни и те же вопросы: как это уволился, почему ничего не сказал ей, не позвонил? Но на них не находилось ответа. В полной уверенности, что произошло какое-то недоразумение и мысленно успокаивая себя, она вечером, как только вернулась домой, сразу же позвонила любимому.

Начало цикла рассказов:

Подруги. Знакомство
КУЛЁК15 марта 2022

Предыдущая часть:

Перелом
КУЛЁК7 сентября 2023

В трубке были слышны протяжные гудки, но её никто не снимал. Нина вновь набрала через час, потом уже поздно, перед сном, но ей так никто и не ответил. «Случилось что-то страшное! Нет, ничего страшного не может произойти, – думала она, укутываясь в одеяло, - Завтра поеду к нему домой и всё выясню».

На следующий день взволнованная Нина отправилась в Москву. Она вошла в знакомый подъезд, поднялась на лифте и, сдерживая дыхание, позвонила в массивную дверь. Её никто не спешил открывать. Женщина раз за разом давила на кнопку звонка и прислушивалась к тому, что было за дверью, но там было тихо.

Неожиданно на лестничной площадке щёлкнул замок двери напротив, звякнула металлическая цепочка, и Нина обернулась на звук. На пороге квартиры стояла пожилая седовласая дама с пышной прической и с любопытством рассматривала её. Она была в пёстром домашнем халате и клетчатом фартуке, в карманы которого сунула руки.

- Вам кого? – спросила женщина, - Хозяева уехали за границу.

- Да, я знаю, - ответила Нина, вспомнив, что её возлюбленный проживал в квартире своего дяди, - Вы имеете в виду Гисичей? Олега Марковича с супругой? А я ищу его племянника Марка Лавандовича.

- Уехали они, говорю же! - немного рассердилась соседка, - И Гисичи, и Лавандовичи – Ирма с Мариком.

- Как уехали?! – растерялась Нина, - Куда уехали?

- Известно куда, - хмыкнула дама, - В Израиль. И нечего тут в двери тарабанить.

Старуха сделала шаг вперёд и встала в вызывающую позу. Нина, смутившись, пошла пешком вниз по лестнице. Убедившись, что незнакомка спускается вниз, ускоряя шаг, соседка с грохотом захлопнула свою входную дверь.

Нина выскочила из подъезда, жадно вдыхая свежий прохладный воздух. В висках стучало. Женщина присела на свободную лавочку в небольшом скверике, чтобы отдышаться и немного прийти в себя. Эта новость была такой неожиданной и настолько ошеломила, что Нине хотелось ущипнуть себя, чтобы проснуться и понять, что это ей всего лишь приснилось.

Однако, всё вокруг было вполне реальным: мимо прогуливались мамочки с колясками, проходящий старичок с тростью почему-то остановился, приветственно приподнял шляпу и пошёл дальше. За спиной раздавался шум автомобильных моторов и щелчки соединений с контактным проводом «рогов» проезжавшего троллейбуса.

На газоне две девочки собирали в букеты разлапистые жёлто-красные листья, опавшие со старого высокого клёна. Нина впала в непонятное оцепенение, и плакать почему-то совсем не хотелось. Через какое-то время она мысленно стала искать оправдания поступка своего любимого: возможно, ему было просто некогда ей сообщить, он уехал ненадолго и вернётся или напишет ей письмо и всё-всё объяснит.

Вернувшись домой, и раз за разом прокручивая в голове произошедшее, Нина в какой-то момент даже стала верить в то, что Марик просто уехал в командировку и скоро вернётся.

Однажды, сидя в кабинете, Нина смотрела в окно, наблюдая, как по стёклам медленно скатывались набухающие от новых капель дождя водяные дорожки. В кабинет физиотерапии вошла улыбающаяся заведующая. Увидев печальную картину, она спросила с усмешкой:

- Что, Нина Васильевна, тоскуем о былом?

- С чего вы взяли? – недовольно поёжилась подчинённая.

- Ну я смотрю, вы тут пригорюнились, - простодушно ответила Алёнка Иванова, - Подумала, что Лавандовича вспоминаете. Только зря это.

Молодая начальница беспечно махнула рукой, села за свой стол, вытащила из стопки журнал назначений и, раскрыв его, углубилась в изучение. Нину настолько удивила последняя фраза и столь беспечное поведение Ивановой, что она, отбросив всякое притворство, серьёзно спросила:

- А почему зря то? Алёна Игоревна, вам что-то известно о Марке Борисовиче?

- Конечно, - спокойно ответила Алёнка, - Я его с детства знаю. Наши мамы подруги, вместе медицинский заканчивали, мы у них часто в гостях бывали, и они у нас.

Посмотрев на застывшую с открытым ртом коллегу, начальница звонко рассмеялась и поведала о том, что Лавандовичи давно планировали эмигрировать, но никак не могли добиться разрешения. Первым в Израиль уехал дядя Марка – Олег Маркович Гисич с женой. И после смерти мужа своей сестры помог Ирме Марковне с племянником тоже туда перебраться. Нина внимательно слушала рассказ коллеги и ловила каждое слово.

- А Марк говорил, что дядя на Кубе, - растерянно вставила реплику Нина.

- Всё верно, - подтвердила Алёнка, - Он там работал несколько лет, может потому и выбил себе разрешение на выезд.

- Но почему же мне Марк не сказал о своём предстоящем отъезде? – глаза Нины наполнились слезами.

- Ну, я не знаю, - как можно мягче сказала молодая начальница, - Может быть, испугался неприятного разговора, не хотел лишних объяснений. Но, скорее всего, чисто из суеверия. Тётя Ирма старалась держать всё в строжайшей тайне, чтобы не сглазить. Она даже маме моей призналась, лишь когда на руках уже были билеты на самолёт.

Нина опустила голову на скрещенные на столе руки и горько заплакала. Алёнка даже немного опешила – она совсем не ожидала такого откровенного выражения своих чувств от своей довольно скрытной подчинённой.

- Нина Васильевна, да не расстраивайтесь вы так, - девушка попыталась её успокоить, - Он бы никогда на вас не женился. Никогда! Поймите правильно, мать ни за что бы не позволила ему жениться на русской. Правда, правда.

Нина подняла голову и, вытащив из кармана халата носовой платок, вытерла нос, распухший от слёз.

- Честное слово, - продолжила Алёнка, - Даже я когда закончила школу, тётя Ирма стала подшучивать, что вот, мол, невеста подросла для Марика, а мама мне потом дома объяснила, что это всего лишь шутки и она никогда не женит сына на гойке.

- На ком? – не поняла Нина.

- Гой, так называют неевреев, - объяснила Алёна Игоревна, - А иметь в семье сноху-гойку и вовсе большой позор, потому что у евреев национальность передается по женской линии. Ирма Марковна никогда бы с этим не смирилась, а Марик послушный сын.

- А почему ты мне об этом раньше не сказала? – спросила коллега и высморкалась в платок.

- Ну, знаете, Нина Васильевна, - Алёнка сердито дёрнула плечиками, - Во-первых, я не знала, что они собираются уезжать в Израиль, а во-вторых, вы бы сами не послушали, да ещё бы отчитали, что я слишком молода, чтобы совать нос в чужие дела.

Нина печально покачала головой и вздохнула, согласившись с этими аргументами.

Продолжение:

Не местная
КУЛЁК11 сентября 2023

НАВИГАТОР по циклу рассказов "Подруги"
КУЛЁК16 марта 2022

Дорогие читатели! Комментируйте, не стесняйтесь! Мне важны ваши отклики, даже если они отрицательные. Я стараюсь учитывать критику. Вы помогаете мне исправлять неточности. Спасибо!

Буду благодарна, если вы станете делиться ссылками на мой канал в соц. сетях.

Для любителей почитать – цикл рассказов «Кулёк»:

Пойдешь в доярки!
КУЛЁК22 марта 2021

Цикл рассказов «Записки театрального ребенка»:

Цикл рассказов «Обезьянообразные»:

Мальчик-мажор. Рассказ о том, что рождение с "серебряной ложкой во рту" не гарантирует благополучие
Обезьянообразные22 марта 2021