Найти в Дзене

Конкурсы для ведущих

Оглавление

В этой статье вы узнаете фундаментальные вещи для работы ведущего нового поколения:

  • чем отличается конкурс от интерактива?
  • как выбрать правильное место в программе для того или иного конкурса?

В процессе статьи я в качестве примеров буду рассказывать современные клевые идеи конкурсов и интерактивов, которые вы сможете взять себе на вооружение.

Но самое главное, в конце статьи я открою
страшную тайну про конкурсы и интерактивы, который почему-то все обходят стороной.

Если вы начинающий ведущий(щая), то советую посмотреть большой
БЕСПЛАТНЫЙ курс "Ведущий мероприятий с нуля".

Если вы уже имеете какой-то опыт и хотите найти свой уникальный образ, то посмотрите
4 бесплатных урока - "Уникальный образ ведущего".

На современных мероприятиях конкурсы практически не проводятся.
На современных мероприятиях конкурсы практически не проводятся.

1. Чем отличается конкурс от интерактива?

Если говорить грубо, то интерактив - это конкурс в новой упаковке. Как помните, была "милиция" стала "полиция"? Был "тамада", стал "ведущий". Вот в 90х, нулевых и 10х были конкурсы, а после 20х их все называют интерактивы.

По-сути, и то и то - активности с вовлечением гостей, в которых
основная цель - потусить.

Но это то, что на поверхности, но если копнуть глубже в понимание профессии современного ведущего, мы увидим, что конкурсы и интерактивы нужны для того, чтобы гости мероприятия могли
совместно прожить новый опыт через юмор.

Именно новый опыт объединяет и сближает гостей, а юмор является - универсальным языком, который понятен всем, вне зависимости от возраста и степени знакомства с виновником или виновниками праздника.

Теперь к отличиям:

Конкурс - уже исходя из названия можно понять, что здесь есть элемент соревнования. В конкурсе всегда кто-то выигрывает, кто-то проигрывает. Это все активности в которых есть движок "Быстрее, выше, сильнее".

Пример:" Камень-ножницы-бумага". Всем гостям раздается по купюре в 100р (либо они приносят их с собой), они выходят в центр зала, делятся на пары и играют в камень-ножницы-бумага под вашим руководством. Конкурс идет в несколько этапов. Вы считаете 1-2-3 и все показывают один из 3х символов. Кто проигрывает - отдает купюру победителю и отходит в сторону. То есть, после первого этапа 50% всех гостей проиграет, а 50% пройдут в следующий этап. После этого те, кто остался вновь делятся по парам и все повторяется. Кто проигрывает - отдает купюру и отходит, кто выигрывает - забирает и проходит в следующий этап. Конкурс проводится до тех пор, пока в зале не останется 1 пара, в руках этих двух человек будут все деньги. Победитель забирает себе все.

Конкурс "Камень-ножницы-бумага"
Конкурс "Камень-ножницы-бумага"

Интерактив - активность с гостями, как правило, в формате разговора, либо с использованием экрана, минимальным физическим взаимодействием, в которой может не быть победителей и проигравших. Цель интерактива не победа, а удовольствие от процесса.

Пример: разговорный интерактив "Знакомство за 2 минуты" в котором все гости делятся по парам и по очереди за 1 минуту рассказывают случайному соседу какую-то необычную или иногда зашкварную и смешную историю про себя. Здесь нет победителя и проигравшего, но это всегда весело и объединяет людей.

Если кроме конкурсов интересно, как ведущему прокачать маркетинг и продажи и увеличить доход, то залетай в телеграм канал. Там в закрепе 30+ рабочих инструментов. Бери и пользуйся -
Маркетинг творческим | Василий Кузнецов.


2. Как выбрать правильное место в программе для того или иного конкурса/интерактива?

Любое мероприятие условно делится на несколько частей и все конкурсы, интерактивы и, в том числе интерактивные зоны, о которых поговорим далее, имеют свое место.

Современный ведущий в понимает, что его(её) пригласили на мероприятие и заплатили не просто, чтобы "провести набор конкурсов" и объявить несколько традиций, а чтобы создать определенную атмосферу (профессионал всегда обговаривает какую конкретно с заказчиком заранее) и помочь гостям расслабиться и проявить себя.
В том числе за это понимание ведущим готовы платить в 2-3 раза больше.

-3

На какие же части делится мероприятие и как расставлять активности в программе?

Начало. Для начала подходят разговорные интерактивы и/или интерактивные зоны. Как правило, начало вечера, гости еще не готовы вставать, активно на что-то реагировать.

Вы можете:

  • Рассказать стенд ап про молодоженов/юбиляра/компанию (в зависимости от вида мероприятие), используя их фотографии из социальных сетей.
  • Провести беспроигрышную лотерею и в начале вечера наградить случайных гостей смешными подарками. Когда гость будет выходить за подарком у вас будет возможность пообщаться с ним на любую тему: как он познакомился с виновником мероприятия/ Чем он занимается?/ Чего ждет от сегодняшнего мероприятия... и т.д.
  • Создать заранее видео-контент, либо взять этот контент у заказчика и показать на экране. Это может быть интервью молодоженов или склейка веселых моментов из домашнего архива.
-4

Середина мероприятия. К этому моменту гости уже расслабились. Они привыкли к вам и не чувствуют, что вы "человек, нанятый за деньги". Можно поговорить о чем-то более личном. Тут подойдут интерактивы и викторины про молодоженов/юбиляра/внутреннюю кухню компании (если речь о корпоративе). При этом, к этому моменту гости уже готовы выйти из-за стола.

В этот момент оптимально:

  • Устроить викторину (с текстовыми, фото или аудио вопросами) по формату 100к1, Своя игра или Что? Где? Когда? но с вопросами про виновников мероприятия.
  • Провести разговорный интерактив "Интуиция". Зачитываете странные и порой идиотские факты о гостях, а молодожены/юбиляр угадывают о ком речь. Можно пригласить тех гостей, о ком будут зачитываться факты в центр зала.
-5

Вечер. Здесь вспоминаем начало статьи. Вечером все зависит о того, к какой атмосфере вы "привели" гостей - это мощная танцевальная тусовка, либо душевная семейная история?

От атмосферы в конце и зависит, что проводить.

Варианты, если хочется тасовки:

  • Караоке батл "Агутин против Меладзе". Два легендарных исполнителя и две команды. Правила максимально просты: звучит песня того или иного исполнителя и вся команда должна ее продолжить хором. Крутость интерактива в том, что в нашей стране сложно найти людей, которые не знают песни Агутина и Меладзе, но от этого игра завлекает, ведь шансы у команд равные, а поорать любимые песни готовы все.
  • Камень-ножницы-бумага (описанный выше) тоже отлично подойдет в качестве массового шумного конкурса.

Пример, если хочется душевности:

  • Ток шоу с виновниками праздника, либо с их родителями. Механика ток шоу позволяет и шутить, но при этом сохраняя душевную, семейную атмосферу вечера. По-сути, это юмористическое-лирическое общение с выбранными важными гостями праздника на темы, которые ему интересы. По формату передачи, которую уже не выпускают - "Вечерний Ургант".
-6

ТЕПЕРЬ СТРАШНАЯ ТАЙНА :)

Конкурсы и интерактивы не имеют значения. Те, кто хочет стать ведущим мероприятий или некоторые из тех, кто уже работает ведущим ошибочно предполагают, что чем круче и чем больше у ведущего конкурсов и интерактивов, тем дороже он стоит.

Все обстоит ровно наоборот.
Чем дороже ведущий, тем меньше внимания он уделяет конкурсам.

Сегодня практически любой конкурс можно купить или даже
скачать бесплатно. Например, у нас в школе мы раздаем конкурсы и интерактивы бесплатно и рассказываем где их можно брать.

Большие гонорары платят не за конкурсы, а за 2 основные вещи:

1. За ваше умение понимать и находить общий язык с современной прогрессивной аудиторией, которая смотрит тонны контента, находится в беспрерывном инфопотоке, изучает разные курсы, путешествует и
постоянно развивается.

2. За уровень прокаченности вашего личного бренда и умения себя продавать: ваша маркетинговая миссия, упаковка, позиционирование, контент и т.д.

Мир меняется стремительно. Сегодня у молодого парня, который захочет стать ведущим нового поколения есть все шансы за 1-2 года обогнать по доходу и популярности ведущего, который занимается этим 10 лет и все продолжает "молиться" на конкурсы.

Если хотите больше узнать о том,
как стать ведущим нового поколения, который сочетает в себе 2 вышеописанные вещи, то посмотрите мой большой БЕСПЛАТНЫЙ курс "ведущий мероприятий с нуля"

Если понравилась статья - с вас лайк.