Найти в Дзене
Вадим Алексеев

«Юля, мы тонем!» - акулы утопили парусник путешественников из Сибири

Хищники атаковали судно посреди океана. «Лодка» пошла ко дну, но путники успели спастись. Представьте картину: Тихий океан, ночь, по воде скользит крошечный парусник. Вдруг, в судёнышке появляются пробоины. Оно замедляет ход и начинает набирать воду… Именно так случилось с тремя путниками – двумя русскими и французом. Томич Евгений Ковалевский и новосибирец Станислав Березкин – бывалые морские волки. Поднять парус и рвануть в океан – что в магазин за пельмешками сбегать. Джек (так Ковалевского зовут друзья) и Стас отправились в кругосветное путешествие. Прошли больше половины пути. Осень встретили в Тихом океане, в тысяче километров от Австралии. А «корабль» у них - как игрушка. Парус и три две гондолы с воздухом. Называется - катамаран. Маленький, но хватило места для попутчика. На часть маршрута взяли с собой француза – Винсента Боже. Трое в лодке коротали ночь, когда парусник атаковали акулы. И прокусили один из надувных баллонов. Вот, что рассказал КП-Новосибирск Станислав Берёзкин

Хищники атаковали судно посреди океана. «Лодка» пошла ко дну, но путники успели спастись.

Стас Берёзкин и Джек Ковалевский. Фото: t.me/russianoceanway
Стас Берёзкин и Джек Ковалевский. Фото: t.me/russianoceanway

Представьте картину: Тихий океан, ночь, по воде скользит крошечный парусник. Вдруг, в судёнышке появляются пробоины. Оно замедляет ход и начинает набирать воду… Именно так случилось с тремя путниками – двумя русскими и французом.

Томич Евгений Ковалевский и новосибирец Станислав Березкин – бывалые морские волки. Поднять парус и рвануть в океан – что в магазин за пельмешками сбегать.

Джек (так Ковалевского зовут друзья) и Стас отправились в кругосветное путешествие. Прошли больше половины пути. Осень встретили в Тихом океане, в тысяче километров от Австралии.

На таком судёнышке - через океан. Как вам такое? Фото: t.me/russianoceanway
На таком судёнышке - через океан. Как вам такое? Фото: t.me/russianoceanway

А «корабль» у них - как игрушка. Парус и три две гондолы с воздухом. Называется - катамаран. Маленький, но хватило места для попутчика. На часть маршрута взяли с собой француза – Винсента Боже.

Трое в лодке коротали ночь, когда парусник атаковали акулы. И прокусили один из надувных баллонов. Вот, что рассказал КП-Новосибирск Станислав Берёзкин:

- Меня будит Евгений. Говорит: «почему-то не слушается руля наш катамаран». Я смотрю: у нас спущена корма. Просто болтается, как тряпка. До утра мы дожили. Утром я бросился за борт. Было беспорядочное волнение. Я порядка полутора часов провёл за бортом и пытался вставить заплатку. У нас есть специальные металлические заплатки на этот случай.

Кроме того, что меня несколько раз приложило о палубу головой, несколько раз - рёбрами, я ничего не добился. Мы разрезали баллон, вставили туда надувные ёмкости, сделали корабль управляемым.

Из дневника Евгения Ковалевского.
Из дневника Евгения Ковалевского.

Вроде, судно держится. Ремонт, конечно – так себе, но держится. Вот только хищники не успокоились…

Кстати, про хищников. Сожрать судёнышко решили рыбы «куки-каттеры». С английского переводится – «резчики печенья». Это мелкие, но зубастые акулы. У добычи просто выдирают куски мяса. И, видать, приняли катамаран за кита.

В первую ночь акулы так и не поняли, что ошиблись. И принялись атаковать вновь. Покусанный «корабль» стал сдуваться.

Из дневника Евгения Ковалевского.
Из дневника Евгения Ковалевского.

С земли за экспедицией следил береговой штаб. Там, конечно, не знали, что команда – в беде. Но вот у россиянки Юлии Калюжной зазвонил спутниковый телефон.

- Евгений Ковалевский позвонил по спутников связи. Он сказал: «Юля, мы тонем».  Я поняла, что нужно организовывать спасательную операцию. Связалась с береговым штабом, спасательной службой, передала им координаты ребят. Там наши соотечественники, посольство подключилось. И уже через 45 минут корабль, который находился вблизи, начал спасательную операцию.

За путниками приехали спасатели. Фото: t.me/russianoceanway
За путниками приехали спасатели. Фото: t.me/russianoceanway

Тем временем, экипаж уже избавлялся от балласта. Груз, что находился на борту, приносили в жертву океану.

- У нас пошёл за борт газовый баллон старый. Пошла за борт куча инструмента. Куча железок ремонтных. Порядка 100 килограмм, или 150 мы выбросили за борт. Чтобы облегчить корму, чтобы она не ушла раньше времени в воду.

Но мы спасли практически все наши компьютеры. Всё видео, которое мы снимали, все наши жёсткие диски мы спасли. Мы спасли всё наше фото, видеообрудование, часть инструмента наиболее ценного. Личные вещи. Спасли две гитары, спасжилеты. Единственное, что меня расстраивает, я забыл один наборчик с мелкими отвёртками, - говорит Берёзкин.

Спасённые. Станислав, Винсент и Евгений. Фото: t.me/russianoceanway
Спасённые. Станислав, Винсент и Евгений. Фото: t.me/russianoceanway

Набор отвёрток и даже целое судно – совсем небольшая цена, которую пришлось заплатить путникам. Возможно, ещё пара часов, и «резчики печенья» смогли бы поужинать тремя путешественниками. Пошли бы морячки на корм не хуже печенья.

- Пока нас вытаскивали, у нас корма погрузилась так, что я стоял по колена в воде. Когда нас вытащили, я поднялся по трапу, и у меня подкосились ноги. Я упал на колени.

Секунды две-три простоял на коленях, потом поднялся. Это была просто физическая слабость. Эмоционально я совершенно был спокоен. Я уже прокрутил варианты, что меня едят рыбы в воде. Все картины у меня в голове прокрутились. Я попрощался мысленно со всеми.

Путников доставили к берегам Австралии. Экспедиция на этом не окончена. Позади два года. Чтобы замкнуть кругосветку, понадобится ещё год. Продолжать маршрут будут на новом судне. Но теперь – не на резиновом.

Незадолго до выхода в океан путники сфотографировали идола. Может быть, он защитил? Фото: t.me/russianoceanway
Незадолго до выхода в океан путники сфотографировали идола. Может быть, он защитил? Фото: t.me/russianoceanway