Потому что общество оправдывает убийц детей-спорстменов
А ведь у меня так классно начинался день. Проехала полсотни по новому маршруту на фэте, записала видео, собралась писать большой-красивый пост о подготовке к 200... И эта новость про юниоров в Ленобласти. Второе убийство детей-велосипедистов за месяц.
Второе, потому что первое произошло 23 августа.
На трассе под Пятигорском вечером 23 августа водитель попутно следующей «Газели» сбил троих детей на велосипедах. Трое подростков 11-13 лет погибли на месте.
Выдержка из статьи, цитата местного чиновника:
"Ехали с краевого первенства по маунтинбайку. Соревнование было многодневное. На обратном пути в нарушение протоколов решили ехать своим ходом, тренер ехала впереди на машине"
Я не оправдываю тренера, допустившего, вопреки правилам ПДД, самостоятельное передвижение уставших детей (пусть хоть трижды чемпионов мира) на великах по магистрали. Она виновата и понесет ответственность в соответствии с законом. По всей вероятности, она поплатится свободой и карьерой. И что гораздо страшнее, будет с этим жить. И это правильно.
Но меня совершенно вымораживает акцент СМИ (я имею в виду не только приведенную статью но и ряд прочих), а он конкретный и выраженный: виновата тренер. В этом контексте водитель "Газели", совершивший наезд на детей, выступает неким безликим орудием, олицетворяющим возмездие все тому же тренеру, нарушившему ПДД.
А давайте называть вещи своими именами? Водитель микроавтобуса, совершивший наезд - убийца. Он сэкономил аж 40 см дорожного полотна, не выдержал скоростной режим или решил что-то доказать велосипедистам, как это свойственно дебилам, скурившим учебник физики за гаражами - это не важно. Важно только то, что он - убийца.
Сегодня, 7 сентября 2023 года, на трассе "Скандинавия" в Ленобласти погибли две юные велосипедистки. Водитель попутно следующего "Камаза" влетел в машину сопровождения и убил двух человек, еще 8 человек пострадали.
Угадайте, кто виноват?
"Вот вы человек опытный или не опытный. Вы своего ребёнка поставите на дорогу на Минское шоссе в Москве тренироваться? Ну вот и всё. Здесь опыт не нужен, здесь просто нужна голова", - подчеркнул президент ФВСР
Да чо тут угадывать, виноват тренер, который "не получил разрешения". Простите мне мое невежество, я никогда не претендовала на причастность к профспорту, а КАКОЕ ИМЕННО разрешение должен был получить тренер? Я могу взглянуть на эту бумагу? По какой госформе она составляется, чья подпись и печать должны стоять под этим разрешением? Что именно там должно быть изложено? Это не праздный интерес, я действительно хочу увидеть этот документ. Я знаю, что на мой канал подписаны, как минимум, бывшие профики, то есть люди, начавшие карьеру в спорте лет с семи - ребята, подскажите, что это за бумага, как она должна быть оформлена, госформат и номер какой? Буду благодарна.
И самое главное: если госформа подобного разрешения действительно существует в природе, означает ли это, что при условии выданного разрешения гастарбайтер за рулем "Камаза" ИМЕЕТ ПРАВО въехать в машину сопровождения юниоров Школы олимпийского резерва, чтобы убить двух человек и покалечить еще восемь? То есть, если бы разрешение было выдано, то все ок?
Еще раз, для альтернативно одаренных: я не оправдываю тренера. Гонять людей по системно загруженной дороге - то еще решение, независимо от полученных/ неполученных разрешений, насколько бы круглые и четкие печати под ними не стояли. Это решение, за которое он, опять же, понесет ответственность и с последствиями которого будет жить дальше.
Но вот этом втором инциденте есть важный нюанс с точки зрения закона. Все убитые и пострадавшие были старше 14 лет. ОНИ ИМЕЛИ ПРАВО НАХОДИТЬСЯ НА ТРАССЕ, СОГЛАСНО п. 24 ПДД.
И, наверное, как вы уже поняли, я склонна называть вещи своими именами. И убийца в этом фильме - водитель "Камаза". 31-летний гастарбайтер.
"Вы сами виноваты"
Однажды двум специалистам по работе с жертвами изнасилования в США пришла в голову идея совершенно жуткой и безжалостной выставки, окунающей головой в жестокую реальность.
"Движком" мероприятия стал традиционный вопрос, который ВСЕГДА задают жертвам сексуального насилия представители закона: "Что на тебе было надето?"
Не надо быть нобелевским лауреатом в области психологии, чтобы понять, что этот вопрос - ну ооооочень "тонкий" намек на то, что жертва своим внешним видом сама спровоцировала насилие.
Теперь смотрите.
Я не знаю более яркого примера, иллюстрирующего, что в преступлении ВСЕГДА виноват преступник, а не жертва.
Вам кажется, что это неуместная аналогия?
В данном случае абсолютно уместная, потому что в обоих перечисленных случаях водители попутных транспортных средств могли и должны были объехать велосипедистов, сколь бы неуместным не было присутствие последних на дороге. Но они выбрали быть убийцами. По халатности или иным причинам.
В преступлении всегда виноват преступник.
Если вы по дороге с работы заходите в магазин и выгребаете деньги из открытой кассы, за которой по каким-либо причинам нет продавца - вы преступник. Продавец понесет ответственность за отсутствие на рабочем месте и открытую кассу. Но преступник - вы.
Если вы пользуетесь беспомощным состоянием женщины, чтобы удовлетворить свои сексуальные потребности - вы преступник. Независимо от того, что стало причиной ее состояния.
Если вы сбиваете попутного, НЕ НАРУШАЮЩЕГО ПДД велосипедиста, независимо от причины, по которой он оказался на дороге, вы - преступник. И не важно, отвлеклись вы на звонок по сотовому или обходили встречку. Вы - водитель, выехавший на трассу. Извольте быть профессионалом и быть готовым к любым ситуациям.
Теперь о главном
Я человек предельно прямой и жесткий. Но меня всегда можно поставить на место логикой. А логика, казалось бы, проста и беспощадна: нам, российским шоссерам, негде тренироваться - как профессионалам, так и любителям.
На всю невообразимо огромную Россию мы имеем всего-навсего одно-единственное Крылатское - велокомплекс, удовлетворяющий потребностям велосипедистов в качестве трасс и маршрутов, обслуживающем и маркетинговом блоке.
Я понятия не имею, что из себя на сегодня представляет российская профессиональная команда по велоспорту, и существует ли таковая в природе - я прекратила следить за темой на моменте евровыкупа "Катюши". Дальше мне стало неинтересно. Это как следить за российским баскетболом, в котором играют темнокожие очень южные ребята. Последний раз, когда я имела хоть какое-то отношение к проф велоспорту - это был бревет "Чуйский тракт", когда навстречу ехала команда юниоров "Газпром вело" между Семинским перевалом и Чике-таманом.
Я знаю одно: средняя скорость профессионального пелолтона - выше 43 км/ч. Это скорость, несовместимая с движением по тротуарам и штатным городским велодорожкам. Это скорость, которую надо развивать и поддерживать серьезными велотренировками, не говоря уже о лидерском преимуществе и отработке стратегических навыков.
И В РОССИИ ЭТИМ НЕГДЕ ЗАНИМАТЬСЯ.
То есть все лучшее, чем располагает на сегодня профессиональный велоспорт России, достигнуто не благодаря, а вопреки.
А теперь почитайте, вопреки чему конкретно
И да, если вы дочитали аж до этого места, значит, завтра на трассе завтра будете вы или ваши дети. Просто представьте, что эти сообщения - о ваших детях:
Ребят, подписываться на канал, только чтобы выср опорожниться - нет смысла. Вы и так знаете свое место, здесь вам просто укажут на него в рабочем режиме, не затрудняясь с ответом.
Всем остальным - Ride On и берегите себя, друзья. Обнимаю.
Родителям погибших спортсменов - глубочайшие искренние соболезнования.