Найти в Дзене
Торговля Лунами

Песнь осеннего кладбища

Я так и не смог удобно устроиться в своей тёплой могиле.
Сторож постоянно топтался сверху, скреб метлой, собирая листья. Неужели обязательно было делать это каждый день? Яркая листва неплохо украшала моё скромное последнее пристанище.

Когда он, наконец, убрал с кладбища всё, что можно убрать — пошли разговоры. Не обычная болтовня, которая начинается при новом захоронении в нашем тихом уголке.
Нет, это было стихийное бедствие.

Я знал, в чём причина. Близился Хэллоуин. День, когда мы не просто можем выйти наружу — нам положено это сделать.
Ни один мертвец не может остаться в своей могиле в особую ночь. Я был не против выбраться наружу: оценить, как сильно потрескалось надгробие, напугать надоеду-дворника...
Но они обязательно превращали всё в фарс.

— Слава, ты в этом году будешь прогуливаться по липовой аллее. Если увидишь кого-то, надо исчезнуть под землёй, а потом инфернально рассмеяться, — инструктировала меня Кристина.
Она владела своим театром — до того, как один психопат, влюблённый в актрису, не обрушил всё здание на голову Кристине и ещё сотне человек. Это никак не повлияло на её страсть к театральности и организации.

Каждый год мы под руководством Кристины — и ещё пары особо ретивых душ — разыгрывали для живых целое представление. И каждый год я старался увильнуть от участия.
— А можно я просто посижу на лавочке? Или в склепе?
— Склепы уже заняты! — я не видел, но знал, что в своём гробу она закатила глаза. — Нет, если ты хочешь, я могу вас поменять. Но тогда надо будет всю ночь издавать зловещие звуки.
Я только отмахивался и мысленно жалел всех, кто когда-либо с ней работал. Живых или мёртвых.

Когда-то, бегая по утрам на работу, пытаясь прочитать хоть сотню страниц романа, пока не наступит полночь, и вместить все дела в короткие выходные, я думал: отдохну в гробу.
Но это оказалось непросто. Надоедливый дворник и посетители, которые временами забредают на кладбище, громко читают надписи на надгробиях и смеются над странными именами (очень обидно за бедняжку Гренаду). И, конечно, все эти праздники, когда мёртвым положено подниматься из могил и пугать всех подряд.

Жизнь кладбища на целый месяц осени превращается в какофонию: сначала все планируют Хэллоуин, а потом обсуждают, как пара зевак убежали, потеряв шапку и шарф от испуга. Я лежу в гробу молча и терпеливо жду, когда это закончится.
В конце концов, у меня в запасе целая вечность.
Может, однажды я к этому привыкну.

-2

Спасибо, что прочитали! Подпишитесь на канал и поставьте лайк, чтобы видеть в ленте больше моих историй.

Мои книжки и рассказы на Литресе~