После iPhone планшеты iPad остаются второй самой популярной категорией устройств Apple, которая ежеквартально приносит компании многомиллиардный доход. И в этом нет ничего удивительного, если посмотреть на свежий отчёт CIRP (Consumer Intelligence Research Partners) со статистикой по продажам разных моделей «яблочных» планшетов.
Актуальная линейка планшетов Apple состоит из следующих моделей: 10,2-дюймовый iPad 9-го поколения, 10,9-дюймовый iPad 10-го поколения, iPad mini 6-го поколения, iPad Air 5-го поколения, 11-дюймовый iPad Pro 4-го поколения и 12,9-дюймовый iPad Pro 6-го поколения.
Многие могли бы предположить, что из всех этого списка самым большим спросом пользуется самый доступный iPad 9-го поколения со стартовой ценой от $329 или его обновлённая версия 10-го поколения за $449. В реальности же самым продаваемым планшетом Apple по итогам июня 2023 года стала практически самая дорогая из доступных моделей — 11-дюймовый iPad Pro, цена которого начинается от $799. Интересно, что за год его доля от общих продаж выросла с 16% до 26%. В то же время спрос на топовый 12,9-дюймовый iPad Pro с ценой от $1099 сократился с 35% до 25%, что ставит его на второе место в рейтинге.
iPad Air, являясь промежуточным решением, занял третье место с долей 19% (было 24%). Четвёртое место досталось iPad mini, который за год стал существенно популярнее — доля продаж выросла с 9% до 16%. Наконец, самый дешёвый из доступных планшетов — 10,2-дюймовый iPad — занимает только пятую строчку с долей 15%.
По слухам, Apple готовит большое обновление Pro-моделей и собирается установить в них OLED-экраны, до 4 ТБ встроенной памяти, процессор M3 и новую клавиатуру. От следующих поколений обычного iPad, iPad Air и iPad mini ожидаются минимальные изменения.