Статья написана по итогам вебинара, который провели менеджер по развитию бизнеса на Авито Анна Савко и руководитель группы Авито в Точка Реклама Александра Томарова.
Смотрите этот и другие вебинары на канале Справочной в YouTube и подписывайтесь на него, чтобы не пропускать полезные эфиры.
Что нужно знать про Авито
На площадку ежемесячно заходят 60 миллионов активных пользователей.
77% малых и средних предпринимателей от всего сектора МСП ведут бизнес вместе с Авито, причём для 60% из них Авито является основной площадкой для продажи товаров и услуг.
Какие инструменты даёт Авито предпринимателям
Можете использовать внутреннюю статистику и аналитические возможности площадки, а также платные стратегии продвижения объявлений.
Аналитика спроса
С ней вы сможете видеть ситуацию на рынке в режиме онлайн:
- следить за спросом и предложением;
- изучать динамику рынка;
- оценивать ситуацию в смежных категориях;
- отслеживать популярные товары.
Через поисковые запросы внутри площадки сможете узнать количество продавцов и объявлений по определённым товарам и услугам, а также клики и охваты.
Анна Савко
Менеджер по развитию бизнеса на Авито
«Если хотите найти перспективную нишу для бизнеса, посмотрите по аналитике спроса количество запросов у пользователей по определённому товару или услуге. Потом изучите, сколько есть объявлений по этому же запросу на площадке. Если количество запросов превышает объявления в несколько раз, подумайте над тем, чтобы начать продавать товары или оказывать услуги в этой категории».
Авито Pro
Это кабинет для работы с рекламными форматами. В нём можно размещать рекламные кампании и управлять ими, а также напрямую общаться с покупателями.
Функции в Авито Pro:
- совместная работа с сотрудниками в личном кабинете компании;
- автозагрузка объявлений;
- отслеживание входящих звонков по объявлениям;
- коллтрекингСервис для отслеживания и записи звонков. .
В Авито PRO можете рассылать предложения со скидками и подарками пользователям, которые добавили ваше объявление в избранное.
Что нужно сделать, чтобы продавать больше на Авито
Заполните профиль
Во всех полях укажите подробную информацию, а в данных о компании добавьте её УТП.
Используйте аналитику спроса, чтобы составить релевантный заголовок объявления
Сравните до пяти поисковых запросов и выберите тот, по которому пользователи чаще всего искали товар или услугу.
Правильно составьте объявление
Структурируйте текст — разделите на абзацы и добавьте выделения. Проверьте, чтобы не было ошибок. В начале объявления напишите про акции и УТП продукта, а затем остальную информацию о товаре или услуге. Пропишите призыв к действию, например, «Звоните» или «Закажите».
В конце объявления напишите фразу «Возможно, вы искали» и внесите ключевые слова. Добавьте в объявление не только точные формулировки по вашему запросу, но и смежные, например, учёт и обслуживание. Ключевые слова можно подобрать в поисковой строке на главной странице Авито.
Александра Томарова
Руководитель группы Авито в Точка Рекламе
«Когда пользователь будет искать товар или услугу по разным ключевым словам, которые есть в вашем объявлении, площадка покажет его потенциальному покупателю».
Используйте визуал
Не берите картинки с фотостоков, лучше загрузите 8−10 собственных фотографий и добавьте в некоторые из них инфографику, например, УТП компании и продукта. Также можете добавить видео, например, с описанием товара или услуги. Ролик должен быть коротким — не более минуты.
Выберите стратегию продвижения
Есть две стратегии: массовый постинг объявлений и концентрация на нескольких объявлениях.
Массовый постинг больше подходит, если у вас много товаров. Выкладывайте объявления ежедневно или раз в три дня, тогда они регулярно будут наверху в поиске, а платить нужно только за клики пользователей.
Концентрация на нескольких объявлениях подходит к услугам, часто их количество не очень большое и удобнее платить за каждое объявление.
Дополнительно к каждой стратегии можно добавить платные продвижения объявления, например, увеличение количества просмотров. Цена на эту услугу зависит от нескольких факторов:
- какой товар или услуга;
- в каком регионе России система показывает объявление;
- во сколько раз хотите увеличить количество просмотров: 2, 5, 10 и более.
Наведите курсор на серую стрелочку и посмотрите, какими платными продвижениями пользуются другие продавцы.
Быстро отвечайте на заявки
Обычно клиенты пишут сразу нескольким продавцам, поэтому старайтесь отвечать на заявки в течение 15 минут. Будет больше вероятности, что клиент выберет вашу компанию.
Рассылайте спецпредложения
Если увидели, что пользователь посмотрел ваше объявление и добавил его в избранное, отправьте ему сообщение со скидкой.
Работайте над отзывами
Просите клиентов писать отзывы через личную переписку на Авито или воспользуйтесь автоматическим запросом. Не забывайте отвечать на все комментарии.
Коротко
- Ежемесячная аудитория Авито — 60 миллионов активных пользователей. 77% субъектов МСП ведут свой бизнес на площадке.
- Используйте аналитику спроса и Авито Pro для продвижения своего бизнеса.
- Заполняйте профиль «О компании», правильно составляйте объявление и выбирайте к нему релевантный заголовок, используйте фотографии с инфографикой, выбирайте стратегию продвижения, быстро отвечайте на сообщения клиентов, рассылайте спецпредложения и работайте над отзывами. Это поможет улучшить продажи.