Найти в Дзене
Bang Your Head

Ambrosia. История группы.

Этот калифорнийский коллектив образовался в 1970 году усилиями гитариста ДэвидаПака, басиста Джо Пуэрта, клавишника Кристофера Норта и ударника Берли Драммонда. В начале своего творческого пути наибольшее влияние на молодых музыкантов оказывали соотечественники The Beach Boys и The Allman Brothers с их богатыми вокальными гармониями и тягой к мягкому звучанию. Но со временем американцы ознакомились с творчеством британских прог-роковых коллективов, что тоже отразилось на их творчестве, дав очень любопытные плоды. Музыканты несколько лет потратили на то, чтобы из заприметили большие студии, выступая по местным клубам. Но контракт коллектив получил только в 1975 году, и уже в февраля того же года в свет выходит одноименная дебютная пластинка. Первый же сингл Holdin' on to Yesterday взбирается на 17 строчку чарта, пленив слушателя витиеватыми, но мягкими мелодиями. Пластинка добирается до 22 строчки в чартах, попутно получая номинацию на Грэмми за лучшую инженерную запись. Инженером на дебютнике работал Алан Парсонс, который уже к тому моменту несколько лет сотрудничал с музыкантами Ambrosia. После длительных гастролей группа вернулась к слушателям в сентябре 1976 года с альбомом Somewhere I've Never Travelled . Главной жемчужиной пластинки стал сингл Can't Let a Woman с шикарной оркестровкой. Работа получает множество лестных отзывов в прессе, но ее коммерческий успех был гораздо скромнее дебютника: пластинка добралась только до 79 строчки чарта Billboard. В этом же году американцы записывают успешный кавер на Magical Mystery Tour для документального фильма "Все это и Вторая мировая война". Во время работы над третьей пластинкой Life Beyond L.A. американцы решают отказаться от фирменных аранжировок и экспериментируют с джаз-роком. Новое музыкальное направление не слишком обрадовало Норта, который решает покинуть коллектив еще до выпуска альбома. Работа вышла в 1978 году и стала для коллектива большим коммерческим прорывом: сингл How Much I Feel взобрался на третью строчку чартов и обеспечил пластинке попадание в ТОП-20. Группа перешла в статус хэдлайнеров, что побудило Норта поумерить свои творческие амбиции и вернуться. Помимо этого к коллективу присоединились клавишник Дэвид К. Льюис и вокалист Ройс Джонс. Оба новичка приняли участие в записи четвертого альбома One Eighty, который вышел в 1980 году. Он еще дальше отошел от музыкальных корней коллектива, продемонстрировав разворот в сторону соула. И вновь это приводит к успеху: синглы Biggest Part of Me и You're the Only Woman не вылезали из тяжелой ротации радиостанций. Коллектив наслаждался успехом, записывал музыку для саундтреков, и в 1982 году возвращается к слушателям со своей пятой и последней работой Road Island. К тому моменту Льюиса заменил Брюс Хорнсби. Пластинка отметила разворот к более тяжелому рок-звучанию. И если давние поклонники восприняли это на ура, то массовая аудитория была разочарована. Пластинка осталась за пределами ТОП-100 Billboard, что спровоцировало немедленный распад коллектива. Джо Пуэрта продолжил сотрудничество с Хорнсби в рамках Bruce Hornsby and the Range, а Дэвид Пак не слишком успешно пытался выстроить сольную карьеру. Но уже к концу 80-х музыканты возрождают Ambrosia, правда вся их деятельность и поныне ограничивается исключительно концертами.

На этом я с вами прощаюсь, до скорых встреч!