Моя родственница из Ставропольского края решила сходить в церковь. Хотела поставить свечку Николаю Угоднику.
Церковь была пуста, и только возле большой иконы Николая Угодника, которая висела на стене, стояла женщина спиной к этой иконе. Батюшка вел службу.
Родственница подошла ближе, женщина стояла как вкопанная, видя, что человек хочет подойти, не сдвинулась ни на шаг.
Она обошла эту женщину, поставила свечку и хотела отойти от иконы.
Женщина продолжала стоять, повернутая спиной к иконе.
Снова обошла ее, сделала несколько шагов, и за спиной раздалось злобное шипение:
- Ходите тут, вам места что ли мало?
Женщина «рвала и метала», стоя на фоне иконы Николая Угодника с его добрыми глазами и благодатной энергетикой, которая на нее, видимо, не действовала, или действовала наоборот.
Иначе, как объяснить ее поведение в таком месте? Что на нее нашло?
В этот момент к моей родственнице подбежала знакомая женщина, которая работает при церкви, и сказала:
- Не обращайте на нее внимание, она не наша.
Она еще больше опешила. Что значит «не наша»? И почему та не осадила ее за неподобающее поведение, а посоветовала не обращать внимание?
Значит, в церкви ты можешь себя вести непотребно, это окружающие должны смиренно терпеть грубияна, мы же христиане, должны смиряться.
Вот как вы думаете, должны ли верующие смиряться перед таким поведением? Терпеть хамство в церкви.
Слышала и другие случаи. Например, парень в церкви держал фотоаппарат в руках за спиной.
Но к нему сзади подошла одна бабушка и с раздражением стукнула ему по рукам, фотоаппарат упал на пол и с шумом разбился.
Все обернулись. Как раз это шоу, устроенное бабушкой, и отвлекло всех от молитвы, а не то, что парень стоял с фотоаппаратом.
Разве он захочет после этого прийти снова в церковь?
Или постоянные одергивания бабушек, если пришла не в юбке.
В Чили, например, женщины ходят в церковь и в брюках, и без платка, в современном мире там вообще уже никто не ходит в юбках, я об этом рассказывала на канале.
Брюки – это уже давно не только мужская одежда, и женщины носят женские брюки.
Моя родственница вышла из церкви расстроенная. Сказала, что разочарована в поведении прихожанки и работницы церкви. Она редко туда делает визиты, в этот раз зашла в практически пустой зал и наткнулась на такое.
После она поделилась этой историей со знакомой, которая общается с той работницей церкви.
Та сказала, что церковная работница утверждает, что нужно ходить в церковь, без этого нет спасения.
И не важно, молишься ты дома или нет, если не ходишь в церковь, то все молитвы, подвиг и добрые дела напрасны.
Я думаю, а как же святые, которые жили в пустынях и не имели возможности ходить в церковь, спаслись и стали святыми?
Только не говорите мне, что они же святые, зачем их сравнивать с обычными людьми – у меня на канале были читатели, которые так утверждали.
Святые тоже когда-то были обычными людьми.
Я не говорю, что не нужно ходить в церковь.
Но разве только в хождении туда, ношении юбок и платков заключается спасение?
А раз эти люди так считают, не те ли они, о которых говорится в Библии «если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму».
Может, сначала человек должен понять, для чего нужно ходить в церковь, и во что в принципе верят православные?
Приглашаю всех желающих отдохнуть у нас в Сочи в гостевом доме (мини-отеле), для этого пишите мне на почту, она в описании канала.
Поддержать автора:
Мои каналы: