Найти в Дзене
Ренессанс Банк

Новая схема мошенничества: звонки от фейковых операторов связи

Оглавление

В эпоху интернета мошенники не воруют ценные вещи в транспорте или на улице. Сегодня в приоритете не только деньги, а также личные данные. Давайте рассмотрим, что нового появилось у киберпреступников за последние несколько месяцев.

«Перерегистрируйте вашу SIM-карту»

Мошенник в ходе звонка может представиться сотрудником мобильного оператора и оповестить вас о перерегистрации Сим-карты. Он будет убеждать, что она устарела, и чтобы дальше пользоваться услугами и быть на связи — необходимо обратиться в офис.

Чаще всего никому не хочется ехать в офис, на что «сотрудник» предлагает открыть ему доступ в личный кабинет и обновить данные. Основной аргумент — это может сделать только сотрудник мобильного оператора.

После того как мошенник получит данные, он сообщает, что перерегистрация пройдена. Затем он бонусом пополняет небольшую сумму на номер телефона клиента. Это нужно, чтобы усыпить бдительность. Чаще всего срабатывает такая схема: жертва успокаивается и не видит смысла менять пароль.

Главная цель — реквизиты банковских карт

Получив доступ в личный кабинет оператора, мошенник проверяет, есть ли сохранённые реквизиты банковской карты (многие сохраняют, чтобы автоматически пополнять баланс). Зная, что у клиента есть банковская карта, преступники подключают переадресацию на свой мобильный номер, чтобы получать СМС-сообщения от банка. Таким образом «сотрудник» переводит деньги с карты жертвы или оплачивать ею покупки в интернет-магазинах.

Почему схема работает

Клиента может смутить предложение открыть доступ в личный кабинет, так как эта информация конфиденциальна. Но потом возникает мысль, что там нет никаких нужных данных для махинаций и можно предоставить логин и пароль.

Как защитить свои деньги и данные

Важно запомнить, что сотрудники каких-либо подразделений никогда не просят открыть доступ, пароли и другие личные данные. Это сугубо конфиденциальная информация, она доступна только вам. Будьте внимательны и не сообщайте никому свои логины и пароли от личного кабинета мобильной связи.

При необходимости вы можете самостоятельно актуализировать данные в личном кабинете оператора, воспользоваться сервисом «Госуслуги» или дойти до ближайшего офиса, взяв паспорт.

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО)

Если вы клиент «Ренессанс Банка» и у вас есть подозрение в мошенничестве, позвоните на горячую линию по номеру 8 (800) 200-09-81 или напишите в чат мобильного приложения. Поддержка Банка работает круглосуточно.