Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Не перебивай меня

Работа психолога: Интересное и Полезное 1053

Добрый день, Дорогие Друзья!

Например, описывает нам клиент на встрече какую-то сложную для себя ситуацию. Например, рассказывает, что сложно общаться ему, когда с ним начинают спорить, начинают ему чего-то доказывать по той теме, в которой он точно разбирается, а другой настаивает на своей правоте. Или что-то в этом роде. Боится наш клиент здесь как-то выглядит спорщиком, не хочет погружаться в конфликт прежде всего, как он говорит.

Мы понимаем, что он описывает ситуацию своего общения с пограничным человеком по характеру, прежде всего, когда такому человеку важно вытащить другого на шаткий мостик конфликта и получить от этого дозу энергии, подзарядиться.

К чему это я все рассказываю? Тут, как бы, вполне стандартная ситуация: клиенту нашему просто важно донести информацию, что такие люди вот именно подпитываются в конфликте, могут конфликты специально организовывать и прочее. И, казалось бы, вопрос снят, закрыт для клиента. Нам хочется все это до него донести, эту информацию, чтобы еще, может быть, успеть что-то важно обсудить, но клиент задумался.

Не стоит ему мешать думать, погружаться в себя. Мы успеем донести до него свои ценные знания. А вдруг он сам еще до чего-то полезного для себя додумается! А может и до того же самого. Но сам! Научится искать решение сам. То есть, просто что-то озвучив для него и не дав ему подумать, помешав этому процессу, мы не научим его «ловить рыбу», а сами ее для него наловим, навыка ловли у него не возникнет, соответственно.

А так он сам может до чего-то еще дополнительно додуматься еще, как я написал. До чего-то, может быть, для нас неожиданного. Например, здесь клиент, подумав, может сказать: «А чего это я запрещаю себя с такими людьми злиться!? Я буду делать это, не боясь, я имею на это право! И ваша версия про пограничников мне тоже понравилась, тоже беру ее на вооружение. Спасибо!».

Вот так! Клиентов лучше не перебивать. Вообще лучше давать им простор, не торопиться. Пусть во время паузы клиент сам начнет говорить. Он начнет говорить о чем-то важном для себя. А если мы паузу не будем уметь выдерживать, то будем сбивать его с его настроя, не будем давать ему найти для себя что-то важное…

Спасибо за внимание! Жду ваших откликов!

-2

Записаться на консультацию:

+ 7 - 9 6 5 - 3 1 7 - 5 6 - 1 2

Если материал вам понравился, нажмите, пожалуйста, на "Сказать спасибо" !

Чтобы не пропустить интересное, подпишитесь на мои публикации!

И поделитесь, пожалуйста, материалом в соц.сетях! :)

Автор: Машин Владислав Леонидович
Психолог, Консультант

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru