....Кошки могут быть добрыми и ласковыми
Она не умела обижаться надолго, наша Мальвуша. Всегда шла мириться первая....
Может быть, потому, что она была единственным котёнком у мамы-кошки. Хозяева, видите ли, топили котят, оставляя кошке одного котёнка "для здоровья". Хорошенький, трёхцветный котёночек c жёлтыми глазами. Говорят, трёхцветные кошки приносят удачу? Ей самой повезло - уцелеть.
...Вообще-то могла вдруг и укусить - сказывались гены папаши-британца.
Приходит в гости Юрин сын. "Отжать у вас Мальву, что ли, " - говорит он. Реакция следует незамедлительно, и вот уже Алексей трясёт крепко укушенной рукой. Вопрос об изъятии у нас Мальвы таким образом отпадает: таких шуток наша киса не терпела.
Шутки она шутила только со мной: наподдавала пушистой лапкой по ноге или спине - не выпуская когтей, конечно!
....Кошки могут быть преданными
Все говорят о собачьей преданности. Но я бы поставила на преданность кошачью. Кошку не обманешь посредством дурацкого кусочка колбасы. Все шестнадцать лет главной для Мальвуши была я - с того самого момента, как я привезла её к себе. Наивная киса совсем не испугалась огромного пса: просто не догадывалась, что такое собака. И по наивности день на второй-третий сунулась к нему в миску - что там?
И пока добежала до спасительного письменного стола, возмущённый пёс успел выдрать клок шерсти с её головы. То есть, аккуратно, прихватив клыками несколько шерстинок, оставил на Мальвиной голове маленькую круглую проплешинку. В воспитательных целях. Как она верещала! Как жаловалась! И как я её утешала....
Конечно же, к мужу моему она была добра . Старательно лечила его в случае надобности, пела колыбельную на ночь - но только меня бежала встречать в дверях. Где-то на этаже шумел лифт, я только подходила к дверям нашего "предбанника" - а она уже вскакивала, бежала к двери...На приход мужа реагировала с умеренным интересом - "а-а, пришёл...ну и ладно"...
...Кошки могут учиться разным полезным вещам
Был у нас в деревне забор - старый, из штакетника, ещё дед воздвигал при строительстве дома. Через прорехи в этом штакетнике просачивались в сад деревенские куры. Ходят куры, кудахчут, лезут на грядки. "Чего смотришь? - говорю я Мальве. - Гнала бы их отсюда!"
Сидит, таращит на меня жёлтые глаза. Я делаю резкое движение вперёд - куры возмущённо кудахчут. "Ну вот же, Мальва!" Пристальный взгляд немигающих жёлтых глаз. Я повторяю движение - показываю: вот как их надо гнать, поганок! Один жёлтый глаз медленно прикрывается, и в следующий миг кошка бросается в атаку. Растопыривает лапы - щас ка-ак нападу - и молнией проносится мимо курицы. Но этого достаточно: куры в ужасе бросаются сквозь спасительную дыру на улицу.
Не умеют кошки смеяться! Но даже по бедной - в общем-то - кошачьей мимике было видно, как она довольна. Хоть кто-то её боится! С тех пор кур у нас в саду больше не было.
Я сама видела - стоит курица у нашего забора, тянет шею, косит глазом - где там кошка? где чудовище?
....Кошки могут быть послушными и сообразительными
Муж на диване читает газету. Сидя справа, Мальва желает забраться к нему на левое плечо - подремать. Проще бы пройтись когтистыми лапами по газете. "Обойди слева", - приказывает муж.
Долгий взгляд вытаращенных жёлтых глаз. "И не притворяйся дурой, будто ты ничего не понимаешь. Слева, я сказал." Кошка осторожно идёт налево, в обход газетной страницы.
Мальва-Мальвуша, моя добрая, наивная, ласковая, разумная кошечка. Прошёл год, а мне всё кажется, что ты будешь стоять на пороге, когда я, возвращаясь с работы, открою дверь...
Кошка, всего лишь животное. Плакаться о кошке, да ещё в нынешние страшные, жестокие времена!
Да знаю я.
Возьму вот томик Викентия Викентьевича Вересаева. "Друзья в масках", глава 14. Это где Вересаев цитирует из "Жертвенных песен" Рабиндраната Тагора.
"Я часто думаю: где пролегает скрытая граница понимания между человеком и животным, лишённым дара внятной речи?
Через какой первоначальный рай, на утре древних дней, пролегала тропинка, по которой их сердца ходили навещать друг друга?
Их следы на тропинке ещё не стёрлись, хотя давно уже забыты родственные связи.
Иногда, в какой-то музыке без слов, проснётся тёмное воспоминание, и животное глядит тогда человеку в лицо с нежной верой, и человек глядит в глаза животному с растроганной любовью.
Как будто сошлись два друга в масках и смутно узнают друг друга под личиной".
Треугольнички кошачьих следов на ноябрьской тропинке...уходят...дальше и дальше.