Найти тему
ММФР

Из истории российской рекламы

1996. Clifford

 

Слоган

Угнали? Надо было ставить Clifford!

 

Почему важно

В коллективном бессознательном по понятным причинам оставалась главным образом реклама из телевизора. Были, однако, исключения — например, просто, эффектно и крайне изящно придуманные билборды противоугонного средства Clifford с аккуратной дырой в форме автомобиля посередине. У Clifford были потом и видеоролики, тоже не лишенные остроумия (там, скажем, угоняли ракету), — но наружка все же оказалась точнее и ярче. 

Андрей Амлинский

креативный директор проекта

«В агентстве «Бегемот» мы c Павлом Полянцевым сделали несколько проектов и получили кучу призов на разных фестивалях. Это было самое интересное время. Мы реально горели на работе. Это был какой-то угар, какие-то 1920-е годы. Мы без конца креативили, хотели все переосмыслить, все перепридумать. И в какой-то момент придумали «Угнали!» про Clifford. К нам пришел владелец этой противоугонной системы — то есть не вла­делец, конечно, а дистрибьютор, — и попросил сделать что-то такое, «чтобы лох цепенел». При этом знаменитый щит с дыркой вместо автомо­биля сделал не я, а безумно талантливый парень-копирайтер, который потом от нас ушел. Я сделал только ролик про космонавтов. Точнее, это было совместное творчество — снимали его «Видео ­Интернешнл» и Володя Перепелкин. У меня была идея: корабль со стапеля сходит, вся команда еще на берегу, а он уплывает, — угнали! Перепелкин тогда сказал: «А давайте лучше сделаем космический корабль». Вот так получился ролик, который потом взял золото на фестивале «Золотой барабан» и даже попал в финал Канн. Но ролик роликом, а щиты с дыркой — это, я считаю, одна из выдающихся русских реклам того времени. Она очень сильно цепляла. И эта машина, вы­резанная прямо из щита, — она работала. Щитов этих было всего десять по городу, а казалось, что их сто. Потому что это было сильно и наивно. Но тогда вся реклама примерно такой и была — с поганым зачастую дизайном, но очень яркая».

Интервью: Наталья Кострова