Найти в Дзене

Как эксперту открывать для себя двери в любые сообщества и бизнес клубы?

Оглавление

Любой спикер или эксперт на своём профессиональном пути задается вопросами: 

«Что происходит в сообществах?» 

«Как выбирают спикеров? На что обращают внимание?» 

«Что важно учитывать, чтоб правильно и грамотно выстраивать коммуникацию?» 

Ответы на эти вопросы нам расскажет Маргарита Ушакова – основатель клуба лидеров сообществ. Наставник по созданию и развитию сообществ. 

Маргарита Ушакова
Маргарита Ушакова

Первое впечатление вы производите,когда отправляете свои запросы и начинаете общаться с организаторами сообществ или клубов. 

 

Как правильно себя позиционировать?⬇️ 

1. Иметь четкое и понятное название

Ваше четкое позиционирование, главные тезисы и регалии. Позиционирование «я супер-пупер крутой спикер» выглядит нелепо и отпугивает. 

 2. Выступать только на те темы, где вы компетентны

Это ваша основная тема, в которой вы разбираетесь, и в которой есть ваши подтверждённые результаты, как профессионала (кейсы, отзывы, результаты ваших клиентов). 

Бизнес сообщества – это всегда про вашу репутацию и про рекомендации вас как эксперта. Не стоит додумывать и придумывать лишнего, только ваши достигнутые результаты! 

 3. Образование

Образование тоже необходимо подтвердить. Если вы позиционируете себя как психолог, то у вас должно быть образование из сферы психологии. 

И во время переговоров с организаторами желательно прикладывать дипломы, подтверждающие ваш профессиональный статус. 

-3

4. Медиакит 

Очень много времени уделяется созданию медиакита в сообществе спикеров и экспертов «СЛОВО». 

Если кратко, то ваш медиакит должен быть ярким и цепляющим. 

Основная информация не более 1-2 страниц с указанием ваших контактов и ссылками на видео (небольшие короткие вставки, по которым будет понятно, как вы разговариваете, какая у вас харизма, как вы умеете удерживать аудиторию и.т.д)

Как правило, организаторы мероприятий получают десятки, а то и более различных медиакитов и вчитываться в огромные текста никто не будет. Поэтому текст короткий, но ёмкий и интересный.

-4

Как выбирают экспертов в сообщества и клубы? 

«Я незнакомых не приглашаю.» © Маргарита Ушакова

Что же тогда делать, если вы никого из организаторов сообществ не знаете⬇️

1. Видео выступлений 

То, о чем говорилось выше. Видео позволяет больше узнать вас и понять, насколько вы подходите. 

 2. Рекомендации от других спикеров 

В рамках бизнес сообщества «СЛОВО» вы можете общаться и дружить с другими спикерами, соответственно, будете рекомендовать друг друга на различные мероприятия. 

 3. Рекомендации от резидентов 

Если в вашем окружении есть кто-то, кто состоит в бизнес клубах и сообществах, то это ваш тёплый контакт. Обычно резиденты сразу напрямую рекомендуют вас организаторам. 

-5

И ещё важный момент, который касается переговоров с организаторами сообществ. 

Как себя правильно преподнести?⬇️ 

 1. Открыто говорить о своих целях 

Если вас уже выбрали, то значит, что у организатора есть свои цели на это мероприятие, а у вас – свои. Они могут быть абсолютно разные, вашей целью могут стать продажи своих услуг аудитории или повышение публичности, но важно говорить об этом прямо. 

 2. Уважать правила и принципы сообществ 

Здесь все предельно просто и понятно, в каждом сообществе существуют свои правила и ваша задача их соблюдать. 

 3. Изучать целевую аудиторию – адаптировать контент под неё

Перед тем как отправлять свою заявку, внимательно изучите ЦА сообщества, возможно, ваша тема окажется еще недостаточно профессиональной для данной аудитории и ее придётся адаптировать. 

 4. Продавать не только себя, но и решение задач организатора

Задачи организатора и сообществ, как правило, формируются на год (где каждый квартал выступают на разные темы). 

И под определённый блок темы выбирается спикер из пула знакомых и рекомендаций. 

Второй вариант, что кто-то из ваших знакомых резидентов инициирует ту или иную тему и рекомендует под неё спикеров.

Третий вариант, когда вы сами становитесь инициатором. Вы следите за сообществом, в котором хотите выступить, следите за их повестками и публикациями.

В определённый момент понимаете, что тематика, которую они рассматривают, подходит под вашу нишу и предлагаете себя как эксперта. 

Как в итоге получить максимум пользы спикеру и эксперту от взаимодействия с сообществом?⬇️ 

 • Дайте конкретную пользу участникам 

Если вашей целью является пиар, рекомендации вас как эксперта в дальнейшем, то вам необходимо дать как можно больше пользы от вашего выступления. 

 • Согласуйте возможности для продаж с организаторами 

В этом плане существуют разные схемы как это применить. Одна из них, что вы рассказали свою часть выступления и потом у вас есть возможность остаться на неформальную часть мероприятия с участниками. И в рамках этого времени рассказать о своих услугах тем, кто заинтересовался. 

Также возможны выступления, которые нацелены на продажи со сцены, где вы продаёте свои услуги во время выступления!

Можно заранее подумать над списком вопросов и ответов, что чаще всего возникают во время диалога. Однако нельзя рассчитывать, что диалог пройдёт в точности так, как написано в заготовленном плане. 

 

А чтоб научиться правильно себя презентоватьорганизаторам, находить новые знакомства среди других спикеров и экспертов, первым получать информацию о мероприятиях и выступлениях.. 

Вступайте в сообщество спикеров и экспертов «СЛОВО!»❤️‍🔥

-6

Напишите нам:

Slovo