Любой спикер или эксперт на своём профессиональном пути задается вопросами:
«Что происходит в сообществах?»
«Как выбирают спикеров? На что обращают внимание?»
«Что важно учитывать, чтоб правильно и грамотно выстраивать коммуникацию?»
Ответы на эти вопросы нам расскажет Маргарита Ушакова – основатель клуба лидеров сообществ. Наставник по созданию и развитию сообществ.
Первое впечатление вы производите,когда отправляете свои запросы и начинаете общаться с организаторами сообществ или клубов.
Как правильно себя позиционировать?⬇️
1. Иметь четкое и понятное название
Ваше четкое позиционирование, главные тезисы и регалии. Позиционирование «я супер-пупер крутой спикер» выглядит нелепо и отпугивает.
2. Выступать только на те темы, где вы компетентны
Это ваша основная тема, в которой вы разбираетесь, и в которой есть ваши подтверждённые результаты, как профессионала (кейсы, отзывы, результаты ваших клиентов).
Бизнес сообщества – это всегда про вашу репутацию и про рекомендации вас как эксперта. Не стоит додумывать и придумывать лишнего, только ваши достигнутые результаты!
3. Образование
Образование тоже необходимо подтвердить. Если вы позиционируете себя как психолог, то у вас должно быть образование из сферы психологии.
И во время переговоров с организаторами желательно прикладывать дипломы, подтверждающие ваш профессиональный статус.
4. Медиакит
Очень много времени уделяется созданию медиакита в сообществе спикеров и экспертов «СЛОВО».
Если кратко, то ваш медиакит должен быть ярким и цепляющим.
Основная информация не более 1-2 страниц с указанием ваших контактов и ссылками на видео (небольшие короткие вставки, по которым будет понятно, как вы разговариваете, какая у вас харизма, как вы умеете удерживать аудиторию и.т.д)
Как правило, организаторы мероприятий получают десятки, а то и более различных медиакитов и вчитываться в огромные текста никто не будет. Поэтому текст короткий, но ёмкий и интересный.
Как выбирают экспертов в сообщества и клубы?
«Я незнакомых не приглашаю.» © Маргарита Ушакова
Что же тогда делать, если вы никого из организаторов сообществ не знаете⬇️
1. Видео выступлений
То, о чем говорилось выше. Видео позволяет больше узнать вас и понять, насколько вы подходите.
2. Рекомендации от других спикеров
В рамках бизнес сообщества «СЛОВО» вы можете общаться и дружить с другими спикерами, соответственно, будете рекомендовать друг друга на различные мероприятия.
3. Рекомендации от резидентов
Если в вашем окружении есть кто-то, кто состоит в бизнес клубах и сообществах, то это ваш тёплый контакт. Обычно резиденты сразу напрямую рекомендуют вас организаторам.
И ещё важный момент, который касается переговоров с организаторами сообществ.
Как себя правильно преподнести?⬇️
1. Открыто говорить о своих целях
Если вас уже выбрали, то значит, что у организатора есть свои цели на это мероприятие, а у вас – свои. Они могут быть абсолютно разные, вашей целью могут стать продажи своих услуг аудитории или повышение публичности, но важно говорить об этом прямо.
2. Уважать правила и принципы сообществ
Здесь все предельно просто и понятно, в каждом сообществе существуют свои правила и ваша задача их соблюдать.
3. Изучать целевую аудиторию – адаптировать контент под неё
Перед тем как отправлять свою заявку, внимательно изучите ЦА сообщества, возможно, ваша тема окажется еще недостаточно профессиональной для данной аудитории и ее придётся адаптировать.
4. Продавать не только себя, но и решение задач организатора
Задачи организатора и сообществ, как правило, формируются на год (где каждый квартал выступают на разные темы).
И под определённый блок темы выбирается спикер из пула знакомых и рекомендаций.
Второй вариант, что кто-то из ваших знакомых резидентов инициирует ту или иную тему и рекомендует под неё спикеров.
Третий вариант, когда вы сами становитесь инициатором. Вы следите за сообществом, в котором хотите выступить, следите за их повестками и публикациями.
В определённый момент понимаете, что тематика, которую они рассматривают, подходит под вашу нишу и предлагаете себя как эксперта.
Как в итоге получить максимум пользы спикеру и эксперту от взаимодействия с сообществом?⬇️
• Дайте конкретную пользу участникам
Если вашей целью является пиар, рекомендации вас как эксперта в дальнейшем, то вам необходимо дать как можно больше пользы от вашего выступления.
• Согласуйте возможности для продаж с организаторами
В этом плане существуют разные схемы как это применить. Одна из них, что вы рассказали свою часть выступления и потом у вас есть возможность остаться на неформальную часть мероприятия с участниками. И в рамках этого времени рассказать о своих услугах тем, кто заинтересовался.
Также возможны выступления, которые нацелены на продажи со сцены, где вы продаёте свои услуги во время выступления!
Можно заранее подумать над списком вопросов и ответов, что чаще всего возникают во время диалога. Однако нельзя рассчитывать, что диалог пройдёт в точности так, как написано в заготовленном плане.
А чтоб научиться правильно себя презентоватьорганизаторам, находить новые знакомства среди других спикеров и экспертов, первым получать информацию о мероприятиях и выступлениях..
Вступайте в сообщество спикеров и экспертов «СЛОВО!»❤️🔥
Напишите нам: