Найти тему
Афанасий-бизнес

Роспотребнадзор Тверской области рассказал, как бороться с неправомерными списаниями денег за обратную доставку некачественного товара

Основанием для разъяснений стали продолжающиеся жалобы тверитян на действия популярного маркетплейса Wildberries.

Претензии потребителей уже носят массовый характер. Жалобы связаны со списанием со счета потребителя платы за обратную доставку продавцу некачественного товара.

Управление Роспотребнадзора по Тверской области напоминает, что, в соответствии с абз. 5 п. 1 ст. 18, п. 5 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», плата за обратную доставку продавцу товара с недостатком не взимается.

При этом, недостатком товара признается не только несоответствие товара обязательным требованиям, предусмотренным законом или условиям договора, но и любое несоответствие товара его описанию, а также его неверное вложение.

Всем, кто пострадал от действий маркетплейса ведомство предлагает обратиться в Управление Роспотрбнадзора с письменным заявлением, приложив к нему копию кассового чека на покупку некачественного товара, документы, подтверждающие факт наличия в товаре недостатка, документально подтвержденные расходы, связанные с оплатой обратной доставки (выписка из личного кабинета интернет-магазина о списании данной суммы, выписка по счету банковской карты и др.), письменные обращения, направленные в адрес ООО «Вайлдберриз», и ответы на них.

Управление готово оказать помощь в судебной защите прав потребителей при наличии достаточных оснований.