Вчера одна из моих учениц задала мне очень интересный вопрос: "Может ли психолог обижаться на клиента?"
Нет!
Квалификация психолога заключается в том, что он эмоционально зрелый человек.
Если психолог обиделся - это уже не психолог.
Родные мои, обида – одно из самых инфантильных чувств.
Это переживание впервые зарождается в детстве, когда родители удовлетворяют или не удовлетворяют наши потребности.
Именно там, в детстве, в зависимости от сложившейся ситуации, и формируется манипулятивная модель поведения. Эта модель поведения, к сожалению характерна для многих уже взрослых людей.
В чем же суть манипулятивной модели?
Все просто: если человек не оправдал моих ожиданий, я обижусь. Увидев, что мою обиду, другой человек почувствует чувство вины и сделает все, чтобы загладить ее. Например, выполнит мое требование.
Когда вы встречаете вечно обижающуюся 45-летнюю женщину или излишне обидчивого молодого человека, помните, что обида - детское чувство и эти люди, к сожалению, эмоционально не развиты.
Что чувствует человек, который обижается? Одиночество, собственную ненужность, гнев на жизнь.
У таких людей не получается выстраивать гармоничные отношения и им трудно добиться успеха.
Работать с обидой нужно всем! Здесь отлично помогает знания психологии.
Изучение психологии делает нас зрелыми, учит глубже понимать других людей и жизненные моменты, реагировать по-взрослому на ситуации и отпускать тяжелые переживания.
Начать свой путь к эмоциональной зрелости я приглашаю вас на открытом интенсиве, который состоится уже 22 сентября.
Скоро будет ссылка для регистрации!
Следите за обновлениями.
А пока хочу предложить вам несколько простых техник для работы с обидами:
- Напишите письмо обидчику, в котором расскажите о том, почему вы обижены. Если причина обиды серьезная и вам хочется сохранить с этим человеком близкие отношения, можно дать ему почитать свое послание, а потом поговорить по душам и постараться понять друг друга. Когда желания показывать письмо нет – сожгите его.
- Бывают ситуации, когда показывать свою обиду и недовольство недопустимо, например, когда на собрании вас критикует начальник. В этом случае мысленно повторите фразу: «Стоп! Это не мое». В результате вы будете дистанцироваться от конфликта и не включитесь эмоционально. Благодаря этому вы не обидитесь, а просто проанализируйте конфликт.
- Нарисуйте свою обиду, а затем разорвите этот рисунок, либо сожгите. Эту технику стоит использовать, в случае, если обижается ребенок.
Родные мои, напишите, что вы думаете об обидах? Часто ли вы обижаетесь?
Ваш наставник,
Ирина Ивановна Орда.