Настал день подведения итогов! Бесстрашные почитатели «Овердрайва», сегодня мы всплывём на поверхность и постараемся вспомнить всё. Всё, что смогли узнать при погружениях во вселенную культового антиромана Сергея Иннера.
Первое наше погружение предваряла загадочная перечёркнутая «О» с обложки книги. «Ø» также использовала рок-группа Underoath в названии альбома «Ø (Disambiguation)» — «разрешение многозначности». Это может отсылать к WSD, проблеме выбора значения слов в зависимости от контекста, ведь Сергей Иннер говорил, что текст антиромана высечен из камня. К тому же «Ø (Disambiguation)» увидел свет в 2010 году — тогда же, когда, по словам автора, началось «всё это».
Структура глав «Овердрайва» тоже необычна. Номерные главы расположены в порядке убывания и перебиваются нулевыми. Номерные главы — это «гитарное соло». Они повествуют о жизненном пути главного героя, Сергея Вернера, о его переезде в Санкт-Петербург и о поисках возможности стать рок-звездой. Нулевые — «открытые струны» — содержат размышления о первоначалах и эпические рассказы о богах и героях. Таким образом в антиромане сосуществуют два мира — реальность и Безвременье.
В реальности нам встречаются: андерграунд 10-х годов, удивительные персонажи, комические и трагические эпизоды, роковые женщины и, конечно, рок-н-ролл. Рок-идолы становятся свидетелями истории, наблюдают за её развитием в некой энергетической плоскости, образованной музыкой из плейлиста Сергея. А определённые события жизни героя сопровождаются новостями о смерти известных музыкантов. Автор обозначает особую энергетическую связь персонажа с его кумирами.
Однажды Сергей Вернер принимает РПК, Русскую Православную Кислоту, «небезопасный секс с Достоевским», — порошок, что открывает вход в Безвременье. Так встречаются два мира антиромана.
В Безвременье Сергей не только видит образы музыкантов и других людей искусства, сопровождавших его на протяжении жизни, но и сталкивается лицом к лицу с богами. Например, с персонификацией времени, Кроносом, и с богом рока — собственным представлением о Боге, квинтэссенцией всего божественного в себе.
С этого момента и мир Вернера, и он сам никогда не будут прежними. Герой возвращается в реальность новым человеком. В Безвременье он разгадал тайну Великого Но — феномена, который появлялся и вставлял палки в колёса Сергею всю его жизнь.
В финале главный герой уходит по радужному мосту к некой мадам Бесконечность, гигантской, размером с небоскрёб, женщине из Безвременья. Бесконечность предлагает Сергею три жизненных пути. Какой выбор сделал главный герой и связана ли концовка «Овердрайва» с психоделическим исчезновением автора антиромана сразу после его публикации?
Здесь мы всплываем на поверхность, благодарим всех, кто погружался в «Овердрайв» вместе с нами, и напоминаем: любой конец — это новое начало.
В качестве иллюстраций мы использовали работы Юлии Микуши для рубрики «Погружение в Овердрайв».
Чтите культовый антироман Сергея Иннера, на сайте независимого издательства Чтиво.