Найти тему

Погружение в Овердрайв: конец и начало

Настал день подведения итогов! Бесстрашные почитатели «Овердрайва», сегодня мы всплывём на поверхность и постараемся вспомнить всё. Всё, что смогли узнать при погружениях во вселенную культового антиромана Сергея Иннера.

Первое наше погружение предваряла загадочная перечёркнутая «О» с обложки книги. «Ø» также использовала рок-группа Underoath в названии альбома «Ø (Disambiguation)» — «разрешение многозначности». Это может отсылать к WSD, проблеме выбора значения слов в зависимости от контекста, ведь Сергей Иннер говорил, что текст антиромана высечен из камня. К тому же «Ø (Disambiguation)» увидел свет в 2010 году — тогда же, когда, по словам автора, началось «всё это».

Обложка музыкального альбома «Ø (Disambiguation)»
Обложка музыкального альбома «Ø (Disambiguation)»

Печатное издание «Овердрайва» Сергея Иннера
Печатное издание «Овердрайва» Сергея Иннера

Структура глав «Овердрайва» тоже необычна. Номерные главы расположены в порядке убывания и перебиваются нулевыми. Номерные главы — это «гитарное соло». Они повествуют о жизненном пути главного героя, Сергея Вернера, о его переезде в Санкт-Петербург и о поисках возможности стать рок-звездой. Нулевые — «открытые струны» — содержат размышления о первоначалах и эпические рассказы о богах и героях. Таким образом в антиромане сосуществуют два мира — реальность и Безвременье.

По ладам «Овердрайва»
По ладам «Овердрайва»

В реальности нам встречаются: андерграунд 10-х годов, удивительные персонажи, комические и трагические эпизоды, роковые женщины и, конечно, рок-н-ролл. Рок-идолы становятся свидетелями истории, наблюдают за её развитием в некой энергетической плоскости, образованной музыкой из плейлиста Сергея. А определённые события жизни героя сопровождаются новостями о смерти известных музыкантов. Автор обозначает особую энергетическую связь персонажа с его кумирами.

Аллея звёзд «Овердрайва»
Аллея звёзд «Овердрайва»

Однажды Сергей Вернер принимает РПК, Русскую Православную Кислоту, «небезопасный секс с Достоевским», — порошок, что открывает вход в Безвременье. Так встречаются два мира антиромана.

В Безвременье Сергей не только видит образы музыкантов и других людей искусства, сопровождавших его на протяжении жизни, но и сталкивается лицом к лицу с богами. Например, с персонификацией времени, Кроносом, и с богом рока — собственным представлением о Боге, квинтэссенцией всего божественного в себе.

Божественное в «Овердрайве»
Божественное в «Овердрайве»

С этого момента и мир Вернера, и он сам никогда не будут прежними. Герой возвращается в реальность новым человеком. В Безвременье он разгадал тайну Великого Но — феномена, который появлялся и вставлял палки в колёса Сергею всю его жизнь.

Великое Но
Великое Но

В финале главный герой уходит по радужному мосту к некой мадам Бесконечность, гигантской, размером с небоскрёб, женщине из Безвременья. Бесконечность предлагает Сергею три жизненных пути. Какой выбор сделал главный герой и связана ли концовка «Овердрайва» с психоделическим исчезновением автора антиромана сразу после его публикации?

Мадам Бесконечность
Мадам Бесконечность

Здесь мы всплываем на поверхность, благодарим всех, кто погружался в «Овердрайв» вместе с нами, и напоминаем: любой конец — это новое начало.

В качестве иллюстраций мы использовали работы Юлии Микуши для рубрики «Погружение в Овердрайв».

Чтите культовый антироман Сергея Иннера, на сайте независимого издательства Чтиво.

Погружение в Овердрайв
Погружение в Овердрайв