На первый взгляд заумный термин трюизм (единственное число), (трюизмы - мн. число), в действительности имеет самое простое значение.
Это вполне следует из его английского происхождения. Где понятие truism образовалось от обычнейшего слова true , переводящегося как: "истинный", "верный". В итоге обозначающим: "прописную истину", нечто всем известное и неоспоримое. При упоминании в речи звучащее до смешного банальным, даже "избитым". Чем-то убедительным и бесспорным...
Наподобие таких общеизвестных элементарностей:
Солнце всегда встает на Востоке.
Или:
Осенью часто идет дождь...
Снег идет обычно зимой...
Казалось бы, узнав всю наивность и безобидность значения слова трюизм - дальше можно не беспокоиться... Однако, если бы не одно "НО" !
При всей кажущейся безвредности трюизмы стали методом хитрых манипуляций людьми. Благодаря этакой, якобы, науке из сферы психологии, как "нейро-лингвистическое программирование". Или НЛП.
Несколько лет назад делал про НЛП, которое убежденно считаю лженаукой, критическую публикацию - прочесть ее можно здесь.
Так вот, преподаватели НЛП учат своих адептов использовать трюизмы для установления доверительного контакта с собеседником или их группой. Особенно озвучивать трюизм в самом начале разговора.
Вроде того: произносишь нечто совершенно простейшее, всем известное и неоспоримое. Типа: "Все любят море..."
И все, практически сразу контакт в атмосфере авторитетной уверенности аудитории или одиночного собеседника в говорящем адепте НЛП налажен и утвержден! В связи с чем настолько легко? Поскольку слушателям возразить-то им на эту прописную истину НЕЧЕГО. Тем более покритиковать и поспорить... Ведь произнесенное НЛП-шником, при всей банальности слов - формально верно. При всей наивности и простоте сказанного и услышанного. Затем идет "секрет" НЛП - на который прошу обратить внимание!
Дальше присутствующим лишь остается его внимательно слушать, соглашаясь по инерции со всем сказанным.
Затем беседа может пойти в более серьезном ключе. Допустим, коснуться такой темы: Поторопиться вложить свои сбережения в очередную, новую финансовую "пирамиду".
И начать этот разговор адепт НЛП может с обычнейшего трюизма:
Время — деньги!
Разумеется, необходимо упомянуть: рекомендации НЛП часто применяются в рекламе. В этой сфере работает немало людей, прошедших курсы "нейро-лингвистического программирования".
Парней и барышень, считающих себя, порой на полном серьезе, прямо таки мастерами манипуляции 90-го уровня)))
#реклама #современная_реклама
Классический трюизм в слогане рекламного баннера Салона Красоты:
"Все женщины хотят быть красивыми"...
Или зафиналивать буду на обычнейшем рекламном трюизме, из области пивных баров и прочих "наливаек", типа:
"Все мужчины любят пиво!"
Вот такая история про трюизмы. Надеюсь, вам было интересно, а главное понятно. Особенно про обратную сторону и "нечистую" изнанку слова трюизм. Благодарю за внимание)