Найти в Дзене

События Восьмидесятилетней войны начала 1600-х годов и немного про трамвай

Итак, в предыдущей публикации мы отследили линию походов голландцев на северо-восток.

Но запад и юг страны по-прежнему контролировался испанцами. Правда, фактическое отстранение "от дел" Антверпена привело к развитию порта Амстердама и других городов более северной части страны. Однако для голландской торговли имело прямую угрозу укрепление Дюнкерка, который поддерживался испанцами. Вот в 1600 году голландцы и предприняли поход на запад. Его конечной целью и был Дюнкерк.

В конце июня голландцы пересекли устье Шельды и в сопровождении флота двинулись вдоль побережья. Испанцы, базировавшиеся в очередной уже раз в Антверпене (я во всех статьях военных энциклопедий одну вещь понять не могу - ну кучу раз уже освобождался Антверпен, но он все равно оказывался под контролем испанцев). Армии встретились около небольшого городка Ньивпорта (или Ниувпорта)

Антверпен - Ниувпорт. Яндекс.Карты
Антверпен - Ниувпорт. Яндекс.Карты

Это примерно к 130 км на запад от Антверпена, совсем немного не доходя до Дюнкерка. Для Бельгии это считается морским курортом. Вот фотография центра городка с населением чуть более 12 тыс. чел.

Ниувпорт. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Ниувпорт. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Но самая главная достопримечательность городка в наши дни - это линия берегового бельгийского трамвая, которая как раз и проходит через него. Это самая длинная трамвайная линия в мире (даже длиннее, чем трамвай Вена - Баден). Ее протяженность составляет около 67 км, которые трамвай с 69 остановками преодолевает за 2 часа 20 минут.

Береговой трамвай в Бельгии. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Береговой трамвай в Бельгии. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Причем Ньивпорт стоял у истоков этой линии, которую начали прокладывать еще в 1885 году. В наши же дни линия протянулась практически вдоль всего бельгийского побережья.

В общем, голландцы осадили город, но подход свежих сил испанцев вынудил их снять осаду. В ходе сражения испанцы потерпели очередное чувствительное поражение. Однако особо стратегических выгод это голландцам не принесло. То есть развитие Дюнкерка так и не удалось остановить. Но именно на этом этапе начал создаваться мощный военно-морской флот Нидерландов, что в итоге вылилось в появление мощнейшей Ост-Индской компании в 1602 году. В последующие семь лет шли вялотекущие небольшие стычки с испанцами, пока в 1609 году не заключили перемирие аж на 12 лет.

Вот такая история с окончанием очередного этапа войны. Я бы может и не стал про это писать, но береговой трамвай заслужил того, чтобы его упомянули. Спасибо, что прочитали и эту небольшую публикацию. До встречи!