Найти тему
Вечерняя Москва

В киевском борделе меняют постели

«Не щади меня, — подбадривал Швейк палача, ставившего ему клистир, — помни о присяге. Даже если бы здесь лежал твой отец или родной брат, поставь ему клистир — и никаких.

Помни, на этих клистирах держится Австрия. Мы победим!» Похождения бравого солдата давней войны невольно вспоминаются, когда читаешь сегодня свежие украинские новости. Владимир Зеленский сменил министра обороны Украины. На место Алексея Резникова приходит Рустем Умеров.

Как сообщает газета The New York Times, отставка Резникова может быть вызвана, с одной стороны, провалом украинского «контрнаступа», а с другой — министру обороны, возможно, аукнулся январский коррупционный скандал, когда военное ведомство закупило провизию для солдат по ценам в два-три раза выше рыночных.

Но, видимо, все проще. Умеров, как прежде сообщала пресса на Украине, предположительно не менее Резникова завязан на воровских схемах. Кто бы сомневался: в державе повального воровства руководитель Фонда государственного имущества (а именно с этой должности новый министр пойдет командовать войсками) просто не может блюсти монашескую невинность. Да и с провалом летнего наступления все стало понятно через неделю после его начала, и нечего было ждать три месяца, чтобы наконец назначить козла отпущения.

Рустем Умеров приходит на пост военного министра «под задачу». Если адвокат Алексей Резников больше работал на западную аудиторию в роли нищенки («Люди добри, сами ми не местные, подайте, кто сколько может, «Леопардов» и F-16!»), то его сменщик заточен работать внутри страны. На Украине после жутких потерь солдат в бессмысленных атаках на минных полях снимают табу на призыв человеческого материала «второй свежести». Те, кого в приличной стране никогда бы не призвали в армию, теперь признаются годными к военной службе. Задача Умерова поставить под ружье ВИЧ-инфицированных, больных вирусными гепатитами, туберкулезников, психопатов и эпилептиков.

Не великий секрет, что среди этих «хроников» значительное число составляют симулянты, купившие себе «диагноз», лишь бы не идти на войну. Главная задача нового министра обороны — провести перекомиссацию болящих сограждан и всех мало-мальски способных шевелиться отправить умирать на линии боевого соприкосновения. Будут ли при этом применяться методы выявления симулянтов, описанные Гашеком в «Похождениях бравого солдата Швейка» (голодание — хинин — промывание желудка — клизма — обертывание мокрой простыней), покажет время.

А Европа уже показала, что со своей стороны готова способствовать пополнению рядов украинской армии всемерно. Вчера по запросу властей Киева Польша экстрадировала украинцев, которые организовывали отправку мигрантов далее в Западную Европу.

 Фото: flickr/european_parliament
Фото: flickr/european_parliament

Украинские власти просят еще и об экстрадиции сограждан, уклонившихся от мобилизации. Таких сбежавших от призыва обосновалось только в Польше около 80 тысяч человек. Это примерно в два раза больше, чем составляют потери ВСУ убитыми за период «контрнаступа» с 4 июня по 4 сентября.

В отличие от адвоката-балаболки Резникова, чиновника Умерова на Украине характеризуют как человека жесткого и последовательного. Впрочем, нам это без разницы. «Перестановки в Минобороны Украины ничего не меняют для России, это их внутриполитическая кухня», — такое заявление сделал намедни врио главы Донецкой Народной Республики Денис Пушилин.

Действительно, смена постельного белья в публичном доме не превращает его в пансион благородных девиц.

Эксклюзивы "Вечерней Москвы"

«Стоп-сигнал»: почему в России хотят ввести маркировку вредных продуктов питания

Не заметил или уснул за рулем фуры? Что известно о трагедии на трассе «Скандинавия» в Ленобласти