Найти в Дзене

"Подземелья и Драконы: Честь среди воров" с точки зрения игрока в "D&D". Разбор кинофильма. Заклинания

Оглавление
🗣 Внимание! Эта статья будет изобиловать терминами и понятиями из настольной ролевой игры "Подземелья и Драконы", а так же полна спойлеров!

Продолжаем цикл статей с разбором фильма по "Подземельям и Драконам". Недавно возник интересный вопрос по поводу уровней персонажей. По внешнему виду это сделать было бы очень непросто, но некоторую подсказку моги бы дать волшебные предметы из инвентаря героев, для которых я хотел бы подготовить отдельную статью. Кроме магических предметов, самым очевидным способом является анализ заклинаний, которыми пользуются персонажи.
К сожалению, основными персонажами, пользующимися заклинаниями, являются Саймон и Софина, по которым сложно судить о уровне каждого персонажа киноленты. Но этого достаточно, чтобы устроить небольшое соревнование между хорошими и плохими ребятами.

И одно небольшое уточнение. Для сотворения любого из заклинаний в НРИ "Подземелья и Драконы" требуется соблюдение определенных условий, таких как наличие определенного класса у персонажа, уровень класса и наличие одного или нескольких из трех основных компонентов:

  • Вербального. Вербальный компонент заклинания - это устное произнесение его формулы, вызывающее особый резонанс в магических нитях. Если заклинание требует вербальный компонент, то персонаж, у которого занят рот, не сможет его сотворить.
  • Соматического. Этот компонент заключается в работе с движениями. Сотворение магических пассов, жестов или необычной последовательности движений тела. Для сотворения заклинаний, требующих соматический компонент, у заклинателя должна быть свободна хотя бы одна из его рук.
  • Материального. Наличие магических расходных компонентов: различных лапок, клыков, соцветий и тому подобного. Любой уважающий себя маг всегда носит специальный мешочек на своем поясе. Заклинания, требующие материальный компонент, так же требуют свободную руку, которой заклинатель сможет достать его из своего мешочка. Но это может быть та же рука, которая будет задействована для соматического компонента.

Кроме этих условий есть еще несколько требований, такие как время сотворения заклинания или дальность сотворения заклинания. Я не сильно буду стараться обращать внимание на соблюдение всех этих условий, ведь всем понятно, что ради зрелищности на некоторые из них закрывались глаза. А если бы фильм снимали один в один по книге правил, то не факт, что получилось бы интересно и красиво. Еще хочу обратить внимание, магическим классам заклинания становятся доступны на определенном уровне, который можно найти в таблицах руководства игрока (player's handbook далее phb). Если коротко, то требуемый уровень класса для изучения заклинания равен удвоенному уровню этого заклинания -1.

Fog Cloud (Туманное облако)

Первым заклинанием из воспоминаний Эдгина является туманное облако. Его применяет Саймон, когда герои скрываются на повозке после очередного ограбления.

"Туманное облако от Саймона."
"Туманное облако от Саймона."

Название заклинания говорит само за себя. Персонаж создает сферу из тумана диаметром около 6м. Обзор в таком облаке существенно ограничен, а само оно может держаться в воздухе около часа или пока не будет рассеяно ветром. Чародеям это заклинание доступно и может быть выучено ими уже на 1-ом уровне персонажа.

Chain Lightning (Цепная молния/Пляшущая молния)

В противовес туманному облаку, которое использует Саймон, сцена с участием Софины, которая происходит в сокровищнице Арфистов, сразу же начинается с использования заклинания 6-го уровня, что показывает ее силу.

"Софина и ее цепная молния."
"Софина и ее цепная молния."

Цепная молния - это заклинание, создающее молнию, поражающую цель, а после дугой переходящую к другой, нанося меньшее количество урона. Это быстрое заклинание, которое изначально может поразить одну цель и три дополнительные. С повышением уровня ячейки заклинания количество целей увеличивается. Волшебникам для изучения оно доступно.

Time Stop (Остановка времени)

После сотворения цепной молнии Софина использует заклинание остановки времени, что мгновенно поднимает ее минимум на 17-й уровень, так как само заклинание имеет 9-й уровень.

"Сфера остановки времени."
"Сфера остановки времени."

Это заклинание создает сферу, останавливающую время для всех, кроме заклинателя. Волшебник или чародей, сотворивший ее, может перемещаться внутри такой сферы с нормальной скоростью. Для остальных существ или объектов будет заморожено. Если существо попало в сферу после ее сотворения, оно так же попадет под эффект остановки времени.

Counterspell (Контрзаклинание)

Пытаясь остановить заклинание Софины, Саймон пытается сотворить контрзаклинание, но остановка времени оказывается слишком сильной, поэтому его ждет провал. Это же заклинание он будет произносить и во время второй остановки времени в конце финальной битвы.

"Произнесение контрзаклинания Саймоном во время финальной битвы."
"Произнесение контрзаклинания Саймоном во время финальной битвы."

Если контрзаклинание оказывается того же уровня или выше, чем заклинание персонажа, на которого оно направлено, то оно прерывает процесс накладывания заклинания. Это заклинание 3-его уровня доступно для изучения чародеям и другим магическим классам на 5-ом уровне. Это немного поднимает Саймона, но показывает, что он гораздо слабее Софины.

Transmute Rock (Преобразование камня)

Когда главные герои после побега прибывают в замок Невервинтер, у них случается неприятный разговор с Форджем Фицуильямом, во время которого Софина усмиряет их пыл, используя заклинание преобразования камня. Оно превращает любой камень немагического происхождения в текучую грязь равного объема. Эта грязь обладает достаточную текучесть, чтобы существа, находящиеся на области, к которой было применено заклинание, частично или полностью могли в нее погрузиться.

"Эдгин и Хольга, погрузившиеся в грязь."
"Эдгин и Хольга, погрузившиеся в грязь."

После остановки времени такое заклинание уже не считается столь серьезным, но все равно является не самым простым. Это заклинание 5-го уровня способны изучить классы, достигшие 9-го уровня. Волшебники могут изучать данное заклинание.

Prestidigitation (Фокусы)

Набор небольших магических трюков, доступных большинству магических классов, включая чародея. Ими Саймон развлекал толпу на представлении в Трибоаре, когда его встретили Эдгин и Хольга. Одновременно можно сотворить несколько эффектов из списка, который приведен в руководстве игрока. Данный заговор не требует от мага какой-либо сноровки и больше используется для тренировки в сотворении заклинаний неопытными персонажами.

"Трюки от Саймона."
"Трюки от Саймона."

При всей своей простоте именно использование фокусов помогло выбраться из Подземья, когда Саймон поджог отрыжку дракона Тимбершо.

Reverse Gravity (Обратная гравитация/Изменение тяготения)

Достаточно сильное заклинание, которое могут выучить некоторые магические классы, включая чародея. Само оно 7-го уровня и доступно для изучения на 13-ом.

"Обратная гравитация."
"Обратная гравитация."

Обращая гравитацию в цилиндрической области, поднимает все существа и незакрепленные предметы вверх к верхушке условного цилиндра, равной примерно 30м, заставляя их висеть там до окончания действия заклинания.

Wild Shape (Дикая форма/Дикий облик)

И вот в соревнование между Саймоном и Софиной по ходу повествования врывается Дорик. Причем делает это весьма необычно. Технически дикая форма подразумевает под собой, что друид может превращаться в виденное им животное. Совиный медведь, в которого она превращается, является монстром. Но на этот факт попробуем закрыть глаза.

"Совиный медведь."
"Совиный медведь."

Что же по уровню Дорик? Когда друидам на 2-ом уровне открывается дикая форма, то они могут превращаться в животное с уровнем опасности (УО) 1/4. На 4-ом уровне УО животного, в которого превращается друид, может быть 1/2, а на 8-ом уровне УО равен 1. И на этом все. Но есть одно но: уровень опасности совиного медведя равняется 3. И чтоже это получается? Мало того, что Дорик превращается в монстра, а не в зверя, так еще и в более мощного, чем это разрешено в phb? Есть одна лазейка, если принять, что она относится к Друидам Круга Луны (Druid Moon) - одному из кругов, которые необходимо выбрать на 2-ом уровне персонажа. Друиды этого класса могут превращаться в более сильных и опасных зверей. Если брать таблицу из правил, то в зверя с УО 3 можно превращаться, начиная с 9-го уровня!

Fire Bolt (Огненный снаряд)

Когда Дорик бежит из замка Невервинтер, Софина выпускает в нее огненные снаряды. Не думаю. что это является магическими стрелами, так как выпаскает она их по одному, а волшебные стрелы выпускаются минимум по три штуки и больше, в зависимости от уровня персонажа, творящего заклинание. А учитывая, что Софина - высокоуровневый волшебник, то и стрел было бы выпущено сразу очень большое количество.

"Огненный снаряд, запущенный в Дорик, при ее побеге из Невервинтера."
"Огненный снаряд, запущенный в Дорик, при ее побеге из Невервинтера."

Огненный снаряд - это заговор, доступный для изучения волшебникам и не требующий применения особых усилий.

Programmed Illusion (Заданная иллюзия)

Опуская все злоключения героев на кладбище Эвермурс и в Подземье, так как там они в основном пользуются магическими артефактами, заколдованным оружием и уже известными заклинаниями, сразу перейдем к проникновению в крепость Невер. И вот на этом моменте появляется одна из самый больших для меня несостыковок. Чародеи, коим является Саймон, могут изучить только лишь заговор малой иллюзии, чего явно недостаточно для того перформанса, который выдает иллюзия, изображающая Эдгина. Макая иллюзия должна быть звуком либо образом, но не может совмещать сразу и то и другое.

"Иллюзия Эдгина."
"Иллюзия Эдгина."

Для создания иллюзии живого существа необходимо заклинание заданной иллюзии 6-го уровня, которое доступно для изучения исключительно бардам и волшебникам, достигшими 11-го уровня. При этом заданная иллюзия не нуждается в ее поддержании, в отличии от малой иллюзии. Таким образом, это одно из немногих заклинаний, в котором произошло комбинирование сразу двух схожих заклинаний. Но сцена. ради которой это было сделано, как по мне, стоит этого на все сто процентов.

Evard's Black Tentacles (Черные щупальца Эварда/Эвардовы чёрные щупальца)

Перед тем как отправить главных героев на "Игры Высокого Солнца", Софина ловит их при помощи черных щупалец Эварда - заклинания 4-го уровня, доступного исключительно волшебникам. Его они могут изучить на 7-ом уровне.

"Эдгин, схваченный щупальцами."
"Эдгин, схваченный щупальцами."

Вызывая множество щупалец, которые могут достигать в длину до трех метров, волшебник может схватить любое существо или сокрушить какой-либо предмет.

Meteor Swarm (Метеоритный дождь)

Финальная битва начинается с метеоритного дождя, устроенного Софиной. Заклинание 9-го уровня, насылающие четыре пылающих шара в разные точки локации. Может быть выучено волшебником.

"Метеорит, насланный Софиной."
"Метеорит, насланный Софиной."

Shield (Щит)

Для защиты от метеоритов Саймон успешно использует заклинание щита.

"Саймон, использующий заклинание щита."
"Саймон, использующий заклинание щита."

Это достаточно простое в освоении заклинание 1-го уровня. Доступно оно волшебникам и чародеям. Однако не стоит его недооценивать. Этот магический барьер способен защитить приключенцев там, где с этим не справятся обычные щиты.

Telekinesis (Телекинез)

Сразу же после применения щита Дорик нападает на Софину, и она в полете швыряет ее от себя в другую сторону. Это можно сделать при помощи заклинания громовой волны, но мой выбор остановился на телекинезе, тем более произошло это достаточно бесшумно. И хоть телекинез способен перемещать существа и предметы весом примерно до 450 килограмм, а вес совиного медведя несколько больше, учитывая, что действие происходит в воздухе, я думаю, что этого достаточно для того, чтобы заклинание сработало. Тем более, пройдя успешную проверку, можно переместить существо любого размера, вплоть до огромного, а совиные медведи считаются большими.

"Софина отталкивает Дорик в облике совиного медведя."
"Софина отталкивает Дорик в облике совиного медведя."

Заклинание телекинеза доступно волшебникам и чародеям. Это 5-ти уровневое заклинание, можно учить, достигнув 9-го уровня.

Animate Objects (Оживление вещей)

Следующим заклинанием Софины является оживление вещей, которое было применено к каменной статуе дракона. Вообще, заклинание способно оживить до десяти предметов, но чем больше размер цели, тем большему числу предметов она эквивалентна.

"Оживление статуи дракона Софиной."
"Оживление статуи дракона Софиной."

Еще одно заклинание 5-го уровня, которое способны учить некоторые магические классы, включая волшебника.

Misty Step (Туманный шаг)

От атаки совиного медведя Софина уворачивается применяя заклинание туманного шага. Это достаточно простое заклинание 2-го уровня, позволяющее телепортироваться на короткие расстояния. Заклинание имеет такое название не просто так. Колдующего окутывает серебристым облаком, похожим на туман. Для большего эффекта облако Софины становится красного цвета, схожего с цветом ее плаща.

"Туманный шаг Софины."
"Туманный шаг Софины."

Заклинание доступно для изучения основным колдующим классам, включая волшебника.

Otiluke's Resilient Sphere (Устойчивая сфера Отилука/Отилуков упругий шар)

После потери контроля над статуей дракона, Софина временно заключает Саймона и Хольгу в сферу Отилука - своеобразную временную тюрьму, в которую невозможно зайти и из которой невозможно выйти. Дышать при этом в сфере можно без проблем. Ее можно использовать как для сдерживания, так и для защиты, так как она невосприимчива к повреждениям.

"Софина заключает Эдгина и Хольгу в сферу."
"Софина заключает Эдгина и Хольгу в сферу."

Заклинание 4-ом уровня доступно для изучения всего паре классов, среди которых есть и волшебники. Они могут изучить его на 7-ом уровне.

Bigby's Hand (Рука Бигби/Длань Бигби)

Далее начинается битва между Софиной и Саймоном при помощи магических рук. Самое похожее заклинание, которое могла произнести Софина - это длань Бигби. Внешне она отличается от оригинала, так как изначально она состоит из полупрозрачного силового поля. Однако во всех остальных пониманиях заклинание очень похоже.

-19

Еще одно заклинание 5-го уровня, доступное волшебникам способны выучить заклинание длани.

Maximilian's Earthen Grasp (Земляная хватка Максимилиана)

В противовес заклинанию Софины, Саймон использует несколько другое заклинание. Самое близким является земляная хватка Максимилиана. Конечно, рука должна быть сотворена из утрамбованной земли, а не из брусчатки, но по итогу получилось нечто похожее.

-20

Доступное для изучения чародеям, заклинание 2-го уровня может быть выучено на 3-ем уровне.

После схватки на магических руках следует потасовка с небольшим количеством заговоров, которые уже не так критичны.

Итог

Вот такие заклинания я смог найти в киноленте по "Подземельям и Драконам". В итоге получилось, что Дорик и Софина пользовались заклинаниями максимального для своего класса уровня. Самое высокоуровневое заклинание Саймона относилось к 7-ому уровню, что дает возможность предположить, что его персонаж имеет минимум 13-й уровень. К сожалению, в ролевой игре не существует заклинаний выше 9-го уровня, что не позволяет предполагать истинный уровень Софины. Но можно точно быть уверенным, что это волшебница точно имеет 17-й уровень.

Однако без особых проблем можно найти статблоки, выпущенные для сайта dndbeyond, и если опираться на информацию, которая описана там, уровни у персонажей получаются следующие:

Эдгин Дарвис 17
Хольга Килгор
16
Саймон Омар
18
Дорик
16
Зенк Йендар
21
Фордж Фицуильям
20
Софина
19

Понять это можно достаточно просто по количеству костей хитов. Ведь за каждый уровень, начиная с 1-го, прибавляется по одной дополнительной кости.

🗣 Спасибо, что дочитали статью! Не забывайте делиться своими впечатлениями от просмотра фильма. А так же рассказать, что я еще мог упустить. Больше статей о вселенной "Подземелий и Драконов" можно найти в соответствующей подборке. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые материалы.