Замечали, что происходят в семьях, где детей стараются от всего оградить, по максимуму за них решить? Родители знают лучше, родители хотят уберечь и не дают совершать своих ошибок и получать своего опыта
В итоге получаем:
👉🏻 у человека падает интерессмысл что-то делать? Все равно не дадут
👉🏻 снижается самооценкаесли мне никогда не дают ничего решить и сделать, я предлагаю/хочу ерунды и сомневаюсь, что мое мнение правильное
В итоге от такой стратегии стопорится развитие и снижается жизнеспособность, потому что получается медвежья услуга - вроде хотели как лучше, предупредить ошибки, а получился перебор со всеми вытекающими
В музыке часто наблюдаю аналогичную картину, когда не дают получить свой опыт и совершить свои ошибки ученикам!
❌ педагог всегда знает лучше и не прислушивается/обсмеивает мнение или вопросы ученика
❌ критикует ошибки в стиле «а я же говорила!»
Что получаем - страх ошибки. ты не хочешь вникать и понимать, ты хочешь просто сделать так, как сказали, чтобы от тебя отстали. Чтобы закончился стресс
Очень важно дать пространство для рассуждений ученика и для проявления, подстроиться под его темп) в индивидуальной работе вне музыкальной школы нас не гонят в шею программой и экзаменами, отступите от привычных шаблонов и увидьте в ученике человека со своими особенностями, сильными сторонами и интересами
И тогда он расцветет как цветочек, максимально проявится и дело пойдет) потому что он будет ощущать свою значимость, смелее шагать в новое и больше доверять вам)