Причина, по которой большинство педагогов не получает максимального результата, очень простая
Многие излишне формализуют общение на уроке. Понимаю, что не хочется панибратства и субординация должна быть, но многие уходят в другую крайность - излишние формальности и дистанцирование
При этом теряется главное: вы перестаете чувствовать ученика
Если замечаете за собой такое, важно учиться чувствовать заново, потому что только так от сотрудничества будет максимальная польза и результат
Чувствование формируется за счет 2х вещей:
1️⃣ ваш опыт
Только когда вы прошли через рано количество людей, анализировали их, реакцию, результаты - только тогда у вас накоплен опыт, чтобы хорошо их понимать и чувствовать
2️⃣ уроки в формате диалога
Вспомните уроки в музыкалке, открытые уроки, мастер-классы.. никогда учитель не задает вопрос ученику. Когда ты учишь, что ты чувствуешь? Где у тебя в руке распределяется больше вес? Где меньше?
Ученик не учится слышать себя, анализировать и соответственно - быть самостоятельным без вас
И тогда ваши рекомендации тоже будут с большой вероятностью мимо просто потому, что вы не знаете, что он чувствует и что с ним происходит
Простой пример. Представьте, что вы на сессии с психологом. Если психолог не задаст вам вопросов, не узнает, что вы думаете и чувствуете, как он сможет помочь вам?
На своих уроках я много задаю вопросов - про распределение веса, про трудности, про координацию, про соединение рук
Ученик сам учится анализировать, где у него возникают сложности, описывает их и этот диалог нас продвигает, потому что мы РАБОТАЕМ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО
Не нужно думать, что вы знаете лучше и вам достаточно взгляда, чтобы все понять, а ученик говорит бред/придумывает
Урок - форма взаимодействия, это сотрудничество и важно изучать другую сторону, учиться ее слышать
Тогда работа будет эффективной, продвигающей и для педагога, и для ученика и вдолгосрок) потому что интересно всем)