Найти тему

Почему нет результата от занятий музыкой?

Причина, по которой большинство педагогов не получает максимального результата, очень простая

Многие излишне формализуют общение на уроке. Понимаю, что не хочется панибратства и субординация должна быть, но многие уходят в другую крайность - излишние формальности и дистанцирование

При этом теряется главное: вы перестаете чувствовать ученика

Если замечаете за собой такое, важно учиться чувствовать заново, потому что только так от сотрудничества будет максимальная польза и результат

Чувствование формируется за счет 2х вещей:

1️⃣ ваш опыт

Только когда вы прошли через рано количество людей, анализировали их, реакцию, результаты - только тогда у вас накоплен опыт, чтобы хорошо их понимать и чувствовать

2️⃣ уроки в формате диалога

Вспомните уроки в музыкалке, открытые уроки, мастер-классы.. никогда учитель не задает вопрос ученику. Когда ты учишь, что ты чувствуешь? Где у тебя в руке распределяется больше вес? Где меньше?

Ученик не учится слышать себя, анализировать и соответственно - быть самостоятельным без вас

И тогда ваши рекомендации тоже будут с большой вероятностью мимо просто потому, что вы не знаете, что он чувствует и что с ним происходит

Простой пример. Представьте, что вы на сессии с психологом. Если психолог не задаст вам вопросов, не узнает, что вы думаете и чувствуете, как он сможет помочь вам?

На своих уроках я много задаю вопросов - про распределение веса, про трудности, про координацию, про соединение рук

Ученик сам учится анализировать, где у него возникают сложности, описывает их и этот диалог нас продвигает, потому что мы РАБОТАЕМ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО

Не нужно думать, что вы знаете лучше и вам достаточно взгляда, чтобы все понять, а ученик говорит бред/придумывает

Урок - форма взаимодействия, это сотрудничество и важно изучать другую сторону, учиться ее слышать

Тогда работа будет эффективной, продвигающей и для педагога, и для ученика и вдолгосрок) потому что интересно всем)