С 1 сентября 2023 года законодательство о рекламе снова изменится: физическим и юридическим лицам грозят новые штрафы за нарушения.
Новый закон о рекламе призван раскрыть весь путь рекламы от заказчика до публикации.
Все это будет отражаться в едином реестре интернет-рекламы. Доступ к информации из реестра получат участники рекламной цепочки (в том числе и вы), а также ФАС, налоговая и Роскомнадзор.
КТО МАРКИРУЕТ РЕКЛАМУ?
Все.
Маркировать рекламу должны как российские, так и иностранные компании, запускающие рекламу в России. Если реклама будет показываться за пределами страны, маркировать и отчитываться по ней не нужно.
Нужно маркировать рекламные посты в соцсетях, контекстную рекламу, баннеры на сайтах, видеоролики у блогеров.
Какую рекламу можно не маркировать?
✓ социальную рекламу - благотворительные или общественно полезные цели, и она не направлена на продвижение товара и получение денег;
✓ e-mail рассылки и push-уведомления собственным клиентам (без регистрации и отчетности можно обойтись, если рассылка направляется своим клиентам о своих продуктах, если в ней есть информация о товарах или услугах третьих лиц и фирм - регистрировать и подавать отчетность придется);
✓ рекламу в теле- или радиопередачах, которые распространяют в записи в интернете.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ МАРКИРОВКИ
Законопроект о штрафах за отсутствие маркировки рекламы приняли в первом чтении. Размер штрафа будет зависеть от вида нарушения и от того, кто его совершил - физическое лицо, должностное или юридическое.
НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИ В ЕРИР. К НИМ ОТНОСЯТСЯ ТАКИЕ НАРУШЕНИЯ:
• не подали информацию о рекламе;
• нарушили сроки подачи - 30 дней после размещения рекламы;
• представили неполную, недостоверную или неактуальную информацию.
ЗА ЭТИ НАРУШЕНИЯ ПРЕДЛАГАЮТ ВВЕСТИ ТАКИЕ ШТРАФЫ:
• для граждан - от 10 тысяч до 30 тысяч рублей;
• для должностных лиц - от 30 тысяч до 100 тысяч рублей;
• для юридических лиц - от 200 тысяч до 500 тысяч рублей.