Найти тему
Блог проекта HubEx

Автоматизация управления обслуживанием спецтехники

Эффективное управление обслуживанием имеет решающее значение для максимизации времени безотказной работы и минимизации затрат в тяжелой промышленности, где используется специализированная техника. С развитием инноваций предприятия могут использовать гиперавтоматизацию и внедрять стратегии ТО, основанные на оценке состояния и прогнозировании, для обеспечения оптимальной производительности, для сокращения времени простоя и экономии.

Всем привет, на связи компания-разработчик российской FSM-системы для управления мобильными сотрудниками HubEx. И в этой статье поговорим о проблемах сервисной поддержки на рынке подключенных автомобилей и о том, как гиперавтоматизация может революционизировать проактивное предоставление услуг.

Рынок специализированных машин

Рынок специализированных автомобилей с годами эволюционировал в сторону удовлетворения потребностей различных отраслей и целей, переживая значительный рост и инновации. Последние достижения, такие как электрическое и автономное вождение, способствовали дальнейшему развитию этой сферы.

Проблемы сервисной поддержки

Обслуживание специализированных автомобилей сопряжено с определенными трудностями. Зачастую такие транспортные средства территориально разбросаны, что затрудняет отправку сервисных инженеров в отдаленные районы. Кроме того, сложная экосистема местных дилерских центров и законодательство стран еще больше усложняют задачу создания последовательного и эффективного обслуживания у различных партнеров. Постоянные слияния и поглощения на рынке приводят к появлению множества моделей автомобилей от нескольких поставщиков, что увеличивает время, необходимое для диагностики и устранения неисправностей. Конечные пользователи также предъявляют высокие требования к удаленной поддержке, добиваясь высокого уровня гиперавтоматизации и четких инструкций.

Преимущества проактивного мониторинга специализированных транспортных средств

Проактивный мониторинг специализированной техники дает множество преимуществ. В настоящее время производители комплектующих включают подключение к облаку и удаленное наблюдение в качестве обязательных функций в контракты на сервисную поддержку, обеспечивая клиентам уверенность и создавая новые бизнес-модели с гарантиями безотказной работы.

Производители специализированных автомобилей находят больше выгоды в цифровых услугах с добавленной стоимостью, предоставляемых по подписке, чем в поставках одного только оборудования. Проактивное ТО, особенно в таких отраслях, как сельское хозяйство, может существенно повлиять на доходы за счет обеспечения работоспособности машин в критические отрезки времени.

Специальные транспортные средства требуют особых правил

Мониторинг на основе состояния и прогнозирование все шире распространяются в отрасли специальных автомобилей, однако разработка и поддержание правил контроля сопряжены с определенными трудностями. Стандартных норм, на которые можно было бы положиться, не существует в силу индивидуального характера этих машин. Средства телематики, разработанные для потребительского рынка, не обладают достаточной гибкостью для удовлетворения потребностей производителей комплектующих для спецтехники. Проактивное обслуживание требует обработки данных в реальном времени, что не могут обеспечить традиционные системы на базе SQL. Для настройки этих параметров необходим опыт доменных экспертов, но они не являются разработчиками или специалистами по облачным технологиям.

Цифровые двойники

Цифровые двойники способны решить проблемы, возникающие при управлении сервисным обслуживанием специализированных автомобилей. Соответствующие платформы представляют собой гибкое промежуточное ПО для телематики и обработки диагностических кодов. Они позволяют сервисным службам управлять прогнозами по развитию в условиях ограниченных ИТ-ресурсов. А Интеграция с FSM-решением позволяет бизнес-пользователям и специалистам в данной области создавать и внедрять особые правила без кодирования. Платформа способна справиться с объемом протоколов мониторинга, необходимых для различных типов и марок машин, обеспечивая последовательную и эффективную сервисную поддержку.

Выводы

С ростом внедрения облачных технологий и удаленного мониторинга для специализированных транспортных средствах проактивное управление обслуживанием становится все более необходимым. Гиперавтоматизация, которую обеспечивают такие решения, как цифровые двойники, предлагает масштабируемый и эффективный подход к ТО с учетом состояния и прогнозирования. Внедрение специализированных протоколов и обработка данных в режиме реального времени позволяют снизить операционные расходы, улучшить поддержку клиентов и использовать новые возможности для предоставления дополнительных услуг.

По мере развития отрасли специализированных автомобилей внедрение гиперавтоматизации и ее преобразующего потенциала, несомненно, станет ключом к сохранению конкурентоспособности, внедрению инноваций и предоставлению клиентам непревзойденных услуг.